Дневник фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival: французский хип-хоп о сотворении человека

Дневник фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival: французский хип-хоп о сотворении человека

Мы продолжаем путешествовать по дневнику фестиваля «Царь-Сказка». И хотя фестиваль идет к концу, мы наоборот отправляемся к началу.

В предпоследний день фестиваля, 15 апреля, «Царь-сказка»/Kingfestival на сцене театра драмы французская компания «Шрикиз» представила хип-хоп постановку современного танца «Начало». Спектакль стал третьей постановкой программы «Французский фокус» при поддержке Французского института.

Хореограф Амин Бусса, вдохновившись девятью фресками Сикстинской капеллы, поставил историю о нарушениях границ, табу и, самое главное, о людях. Люди не всегда действуют честно и правильно, поддаваясь порокам и грехам.

Beginning 6

В эстетике хип-хопа и современного танца артисты размышляют, какое место занимают люди во вселенной и какое место отвёл им Бог при создании всего сущего.

«Начало» разбито на три части, каждая из которых так же делится на три составляющие. В центре – отношения людей в группе или человек и его эгоистические порывы. На сцене пять танцовщиков – Эмили Шрам, Дэмиен Бурлетсис, Амин Бусса, Джон Мартинаж и Амель Синапаен, двигаясь то под классическую, то под электронную музыку или даже под хорал, рассказывают эпизоды библейских мотивов, соединяя их через движение.

Beginning 7

Спектакль получается выразительный и эмоциональный, каждый получает собственную хореографическую партию со сложными поддержками, системой пауз или наоборот жестким и энергитически заряженным танцем. Так же стоит отметить художника по свету – Николас Таллек – на белом полу появляются и исчезают тени, свет становится проводником для группы людей в поисках идентичности.

Амин Бусса ответил на наши вопросы о работе хореографа и значении современного танца в жизни.

– Как вы увлеклись современным танцем, а не балетом, например?

– Знаете, современные танцы — это свобода, возможность создавать и творить без границ. Для реализации фантазий современный танец подходит просто идеально. Здесь нет тех самых жестоких правил, как в балете. Просто будь собой! Показывай на сцене то, что ты хочешь и так, как хочешь ты сам. Каждый зритель может увидеть свое, нет правильной или неправильной точки зрения. И в этом вся прелесть.

Beginning 1

– По вашему мнению, хореограф должен быть диктатором, или все же предоставлять свободу для танцовщиков, возможность для импровизации?

– Конечно же, хореограф должен давать возможность привносить актерам что-то своё, личное, но в тоже время он должен очертить границы, дать общий план. Мы танцовщики, и каждый является частью команды, каждый имеет свою точку зрения. Хореограф должен слушать всех, но и не забывать общую концепцию. Так, например, я рассказываю Николасу (художнику по свету), что мне хотелось бы получить в итоге, но он решает как все реализовать, что лучше добавить, а что убрать.

– Почему название спектакля на итальянском языке?

– Итальянский — прекрасный по звучанию язык. Также это язык Микеланджело, которым мы вдохновлялись при создании спектакля. Когда я ещё не ставил танцы, а был художником, меня зацепила работа «Книга бытия», и в постановке «Начало» я сделал ее отправной точкой танца.

Beginning 5

– Почему вы решили обратиться к теме нарушения границ и табу в спектакле «Начало»?

– Это интереснейшая тема, которую всегда можно открыть для себя и для зрителей с разных сторон. Например, возвращаясь к Микеланджело, на фресках нет женщин. И я дал в начале соло для актрисы, чтобы показать важность женского участия в жизни и искусстве. Также на фресках все герои белые. Но в жизни это не так. Нас много и мы разные! Поэтому в спектакле актёры разных национальностей. Так «Начало» одновременно рассказывает одновременно о девяти фресках со сводов Сикстинской капеллы и о табу, запретах современного мира.

Beginning 2

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.