Дневник фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival: разрушители границ из Билефельда

Продолжаем знакомить читателей «53 новостей» с событиями XV Международного театрального фестиваля «Царь-Сказка» и проходим по ним, танцуя.

В список ночных спектаклей фестиваля попали «Новые границы» Городского театра Билефельда. Премьера спектакля города-побратима состоялась всего несколько месяцев назад в родном городе, и в Великом Новгороде его сыграли уже в этом театральном сезоне (к тому же, в ночное время).

В Городском театре Билефельда за сезон представляют более 660 спектаклей в области театра, оперы, музыки и танца! С 2015 года в рамках проекта «Театры городов-побратимов» Новгородский театр «Малый» не раз побывал с гастролями в Германии. Театр Билефельда, в свою очередь, вновь приехал на «Царь-Сказку» (надо сразу сказать, что за это время у театра из Германии уже появилось много поклонников). Кстати, в прошлый раз спектакль «Я позову моих братьев» получил приз молодой критики на фестивале.

jBF7o8xw7PE

«Новые границы» – это танцевальный спектакль, созданный шведским хореографом Фабианом Уиксом. На сцене шесть актеров в одинаковых костюмах. Они с самого начала спектакля будто демонстрируют зрителю: мы все одинаковые. Шведский хореограф задумал рассказать о современном понятии границ зоны комфорта, времени и пространства – и все при помощи современного танца. Где заканчивается один человек, и начинается другой? Насколько мы готовы впускать в свою жизнь других людей? С каждой минутой представления появляется только все больше и больше вопросов.

QonlLKSltSw

Шестеро танцовщиков следуют за музыкой и сопротивляются ей, рассказывают историю, используя только движение - от идеальной синхронности танца до индивидуальных историй развития отношения к себе, отношения к миру. Они наблюдают друг за другом, сходятся в танце и вновь наблюдают. Существуют вместе, учатся друг у друга, борясь с ограничениями и следуя импульсу.

C 3C6jxjweM

Фабиан Уикс начинал свою карьеру в качестве циркового исполнителя, занимался современным танцем. Чтобы добиться плавности линий движений, он требует от танцовщиков особой концентрации и пристального внимания за действиями друг друга. В театре Билефельда аудитория специально располагается с трех сторон сцены, чтобы зрители стали ближе к танцовщикам. В новгородском театре зритель смотрел фронтально, но это не помешало спектаклю: немецкий театр справился на высший балл. Спектакль «Новые границы» останется одной из самых запоминающихся постановок фестиваля, за сорок минут задав вопросы о наших границах и ответив только энергией танца, чьи возможности безграничны.

uNNa8IjeqjQ

Текст: Валерия Клюйкова, фото: Анна Ващило