Дневник фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival: Мы «Близко-близко», мы на одной танцевальной волне

Дневник фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival: Мы «Близко-близко», мы на одной танцевальной волне

В Великом Новгороде продолжается XV Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка»/Kingfestival.

Первый фестивальный день начался на сцене Театра драмы со спектаклем для детей «Близко-близко» из Швеции.

Театр ZebraDans, которая уже не в первый раз приезжает в Великий Новгород, при помощи живой музыки и современного танца показывает, как отношения из обычных встреч развиваются в дружбу, как люди познают друг в друге общее и как замечают свои различия. Язык тела не нужно переводить, он понятен во всем мире и для любого возраста. 

Поприветствовали зрителей художественный руководитель фестиваля Надежда Алексеева и консул Генерального консульства Швеции в Санкт-Петербурге Мортен Франкбю.

GmayyYNOkc4

Господин Франкбю рассказал о дальнейших планах сотрудничества Великого Новгорода и Швеции.

J9m GwLGF7g

От неловкости первого знакомства до полного доверия нас ведут актрисы Элис Нудинг и Эвелина Бострем. Их движения необычны и зажигательны. Танцуют ли они друг с другом или же импровизируют вместе с залом — в них сияет детская непосредственность и веселость, которой так часто не хватает взрослым. Также равноправным участником представления является живая музыка. Джонатан Эд — музыкант-мультиинструменталист. Он не только аккомпанирует движениям актрис, но и сам выходит на сцену, чтобы один из его инструментов, саксофон, станцевал вместе со всеми. На протяжении всего действия мы слышим, как саксофон и контрабас, так и электронные звуки. 

Весь спектакль построен на гармонии и развитии движения. Не важно, как танцевать и с кем (или с чем). Главное отдаться звукам музыки, двигаться на одной волне. А маленькие зрители с удовольствием подключаются к игре с актерами, чтобы в финале на поклоне уже весь зал вместе со взрослыми репетировал зеркальные движения с актерами.

Также танцовщицы Элис Нудинг и Эвелина Бострем рассказали о разнице взгляда ребенка и взрослого и о создании самого спектакля.

r 5ckCNG Y

— Ваши спектакли предназначены для детей. В чем же отличия детского взгляда от взрослого?

Элис: Дети более непосредственны, они легче идут на контакт с актерами, с удовольствием выходят на стену, повторяя показанные нами движения.

Эвелина: Взрослые слишком много задумываются над тем, что надо делать. Стоит ли здесь засмеяться или, может, что-то другое делать. Дети же делают то, что им хочется. В этом и разница.

— Как возникла идея создания спектакля «Близко-близко»?

Элис: Идея возникла в процессе создания спектаклия, мы просто двигались, выполняли акробатические движения, а потом уже придумали все остальное. Поэтому здесь много и импровизированных тактильных движений. Все создаются в движении.

SsvKzuaDryE

— Есть ли отличия русской публики от шведской?

Элис и Эвелин: Нет-нет, никакой разницы, здесь, как и в Швеции, дети отзывчивы и рады поучаствовать в создании неповторимого шоу.

Стоит отметить, что после новгородской премьеры спектакль «Близко-Близко!» увидят в Петербурге на Новой сцене Александринского театра. 

Фото: Марина Воробьева

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.