Дневник фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival: Мы «Близко-близко», мы на одной танцевальной волне
В Великом Новгороде продолжается XV Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка»/Kingfestival.
Первый фестивальный день начался на сцене Театра драмы со спектаклем для детей «Близко-близко» из Швеции.
Театр ZebraDans, которая уже не в первый раз приезжает в Великий Новгород, при помощи живой музыки и современного танца показывает, как отношения из обычных встреч развиваются в дружбу, как люди познают друг в друге общее и как замечают свои различия. Язык тела не нужно переводить, он понятен во всем мире и для любого возраста.
Поприветствовали зрителей художественный руководитель фестиваля Надежда Алексеева и консул Генерального консульства Швеции в Санкт-Петербурге Мортен Франкбю.
Господин Франкбю рассказал о дальнейших планах сотрудничества Великого Новгорода и Швеции.
От неловкости первого знакомства до полного доверия нас ведут актрисы Элис Нудинг и Эвелина Бострем. Их движения необычны и зажигательны. Танцуют ли они друг с другом или же импровизируют вместе с залом — в них сияет детская непосредственность и веселость, которой так часто не хватает взрослым. Также равноправным участником представления является живая музыка. Джонатан Эд — музыкант-мультиинструменталист. Он не только аккомпанирует движениям актрис, но и сам выходит на сцену, чтобы один из его инструментов, саксофон, станцевал вместе со всеми. На протяжении всего действия мы слышим, как саксофон и контрабас, так и электронные звуки.
Весь спектакль построен на гармонии и развитии движения. Не важно, как танцевать и с кем (или с чем). Главное отдаться звукам музыки, двигаться на одной волне. А маленькие зрители с удовольствием подключаются к игре с актерами, чтобы в финале на поклоне уже весь зал вместе со взрослыми репетировал зеркальные движения с актерами.
Также танцовщицы Элис Нудинг и Эвелина Бострем рассказали о разнице взгляда ребенка и взрослого и о создании самого спектакля.
— Ваши спектакли предназначены для детей. В чем же отличия детского взгляда от взрослого?
Элис: Дети более непосредственны, они легче идут на контакт с актерами, с удовольствием выходят на стену, повторяя показанные нами движения.
Эвелина: Взрослые слишком много задумываются над тем, что надо делать. Стоит ли здесь засмеяться или, может, что-то другое делать. Дети же делают то, что им хочется. В этом и разница.
— Как возникла идея создания спектакля «Близко-близко»?
Элис: Идея возникла в процессе создания спектаклия, мы просто двигались, выполняли акробатические движения, а потом уже придумали все остальное. Поэтому здесь много и импровизированных тактильных движений. Все создаются в движении.
— Есть ли отличия русской публики от шведской?
Элис и Эвелин: Нет-нет, никакой разницы, здесь, как и в Швеции, дети отзывчивы и рады поучаствовать в создании неповторимого шоу.
Стоит отметить, что после новгородской премьеры спектакль «Близко-Близко!» увидят в Петербурге на Новой сцене Александринского театра.
Фото: Марина Воробьева