Предложение новгородского депутата пересадить мэрию и думу на такси не прошло

Сегодня, 28 марта, на заседании Думы Великого Новгорода обсуждали изменения в городской бюджет.

Депутат Анна Черепанова предложила свои поправки.

Первая касалась «уменьшения расходов на содержание казенного учреждения «Управления по хозяйственному и транспортному обеспечению администрации Великого Новгорода» на сумму 10 миллионов рублей за счет оптимизации автопарка администрации, сокращения численности водителей и материальных расходов».

Анна Черепанова отметила, что многие серьезные компании перешли на использование услуги такси. Переходят на них и мэрии различных городов, в том числе, Сургута. По её мнению, такой переход приведёт не только к экономии, но и повышению прозрачности расходов, а также будет способствовать развитию бизнеса. Деньги от продажи автомобилей автопарка пополнят бюджет, а водители без работы не останутся – их профессия в городе востребована.

Депутат выяснила, что час работы такси будет стоить примерно 300 рублей. Таким образом, по её подсчетам, и можно будет экономить 10 миллионов рублей.

Однако в ответ прозвучали сомнения и возражения.

По мнению единоросса Владимира Богомолова, он тоже попробовал посчитать, и такие цифры у него не получаются. Названные суммы вызвали вопросы и у других участников обсуждения.

Сергей Молоканов (КПРФ) сообщил, что сделал запрос в ГИБДД и Управление мэрии по аварийности. Он рассказал об авариях с участием общественного транспорта (маршруток и такси), в которых пострадали пассажиры, в том числе – по вине водителей такси. И при этом сообщил, что за три года с участием машин автопарка аварий с пострадавшими не было. В 2018 была «мелочевка» с поцарапанным бампером, однако в ней не были виноваты водители мэрии.

«Не все можно оценивать в денежном эквиваленте, — сказал Молоканов. — Рассматривая этот вопрос, мы ставим под угрозу право каждого на труд в условиях безопасности». При этом, по его словам, работодатель подталкивается к нарушению Трудового кодекса в плане обеспечения безопасных условий труда.

Сергей Молоканов также отметил: «После прошлого моего выступления одна из политических партий, ее последователи, обвинили меня в проявлении заботы об администрации в целом. Чтобы не было кривотолков по этому поводу, я скажу, что меня и моих товарищей беспокоит здоровье и благополучие любого простого работника — водитель или простой хозяйственный работник также в принципе рядовой сотрудник администрации».

Коммунист призвал придерживаться Конституции и действующего законодательства.

Председатель Думы Алексей Митюнов поддержал Сергея Молоканова. «В плоскости интернета некоторые силы создают мнение о том, что мы сейчас ратуем за тот транспорт, который является личным транспортом руководителей как думы, так непосредственно и администрации. Могу ответственно заявить, что это не так... Каждая машина закреплена за комиссиями, комитетами, отделами администрации, в которых работают конкретные люди, а не, как складывается впечатление, за какими-то высокопоставленными чиновниками».

Затем перед депутатами выступил Евгений Володько, директор транспортного управления.

Он рассказал о том, что в Управлении «все ведется по правилам и закону». Транспорт проходит все необходимые проверки, большое внимание уделяется технике безопасности, а механик, выпускающий машины на линию, имеет три удостоверения после обучения.

Кроме того, в управлении тоже посчитали расходы в случае перехода на услуги такси. И получилось, что расходы города в таком случае не уменьшатся, а значительно увеличатся. По его мнению, использование такси больше подходит для банков или других организаций, где много офисных клерков и мало машин.

Евгений Володько вслед за Сергеем Молокановым также поднял тему ответственности работодателей. По его словам, если при переходе на услуги такси произойдет авария с пострадавшими, то отвечать придется мэру Великого Новгорода или председателю Думы, и в итоге «мы их можем потерять».

Анна Черепанова не согласилась с тем, что безопасность перевозок может обеспечить только автопарк мэрии. По её словам, в транспортных компаниях тоже проводятся процедуры техосмотров, медосмотров, там ведутся путевые листы, а автомобили там моложе, чем в мэрии.

В ответ Евгений Володько привел конкретный пример из собственной жизни, когда в 11 часов вечера на вызов приехал знакомый водитель из Окуловки, который выехал на работу в 6 утра. Вряд ди он проходил медосмотр. А ведь «могут и обдолбанные попасться», — добавил директор.

Председатель комитета финансов Елена Медеева в своем комментарии отметила, что подобный переход возможен только с начала финансового года, иначе работа мэрии будет парализована. По мнению Медеевой и Володько, для него понадобится не менее полугода.

Алексей Митюнов предложил разобраться с этим вопросом думской комиссии по экономике и финансам, проанализировать коммерческие предложения.

Большинство депутатов отклонили поправку.