Предложение новгородского депутата пересадить мэрию и думу на такси не прошло

Предложение новгородского депутата пересадить мэрию и думу на такси не прошло

Сегодня, 28 марта, на заседании Думы Великого Новгорода обсуждали изменения в городской бюджет.

Депутат Анна Черепанова предложила свои поправки.

Первая касалась «уменьшения расходов на содержание казенного учреждения «Управления по хозяйственному и транспортному обеспечению администрации Великого Новгорода» на сумму 10 миллионов рублей за счет оптимизации автопарка администрации, сокращения численности водителей и материальных расходов».

Анна Черепанова отметила, что многие серьезные компании перешли на использование услуги такси. Переходят на них и мэрии различных городов, в том числе, Сургута. По её мнению, такой переход приведёт не только к экономии, но и повышению прозрачности расходов, а также будет способствовать развитию бизнеса. Деньги от продажи автомобилей автопарка пополнят бюджет, а водители без работы не останутся – их профессия в городе востребована.

Депутат выяснила, что час работы такси будет стоить примерно 300 рублей. Таким образом, по её подсчетам, и можно будет экономить 10 миллионов рублей.

Однако в ответ прозвучали сомнения и возражения.

По мнению единоросса Владимира Богомолова, он тоже попробовал посчитать, и такие цифры у него не получаются. Названные суммы вызвали вопросы и у других участников обсуждения.

Сергей Молоканов (КПРФ) сообщил, что сделал запрос в ГИБДД и Управление мэрии по аварийности. Он рассказал об авариях с участием общественного транспорта (маршруток и такси), в которых пострадали пассажиры, в том числе – по вине водителей такси. И при этом сообщил, что за три года с участием машин автопарка аварий с пострадавшими не было. В 2018 была «мелочевка» с поцарапанным бампером, однако в ней не были виноваты водители мэрии.

«Не все можно оценивать в денежном эквиваленте, — сказал Молоканов. — Рассматривая этот вопрос, мы ставим под угрозу право каждого на труд в условиях безопасности». При этом, по его словам, работодатель подталкивается к нарушению Трудового кодекса в плане обеспечения безопасных условий труда.

Сергей Молоканов также отметил: «После прошлого моего выступления одна из политических партий, ее последователи, обвинили меня в проявлении заботы об администрации в целом. Чтобы не было кривотолков по этому поводу, я скажу, что меня и моих товарищей беспокоит здоровье и благополучие любого простого работника — водитель или простой хозяйственный работник также в принципе рядовой сотрудник администрации».

Коммунист призвал придерживаться Конституции и действующего законодательства.

Председатель Думы Алексей Митюнов поддержал Сергея Молоканова. «В плоскости интернета некоторые силы создают мнение о том, что мы сейчас ратуем за тот транспорт, который является личным транспортом руководителей как думы, так непосредственно и администрации. Могу ответственно заявить, что это не так… Каждая машина закреплена за комиссиями, комитетами, отделами администрации, в которых работают конкретные люди, а не, как складывается впечатление, за какими-то высокопоставленными чиновниками».

Затем перед депутатами выступил Евгений Володько, директор транспортного управления.

Он рассказал о том, что в Управлении «все ведется по правилам и закону». Транспорт проходит все необходимые проверки, большое внимание уделяется технике безопасности, а механик, выпускающий машины на линию, имеет три удостоверения после обучения.

Кроме того, в управлении тоже посчитали расходы в случае перехода на услуги такси. И получилось, что расходы города в таком случае не уменьшатся, а значительно увеличатся. По его мнению, использование такси больше подходит для банков или других организаций, где много офисных клерков и мало машин.

Евгений Володько вслед за Сергеем Молокановым также поднял тему ответственности работодателей. По его словам, если при переходе на услуги такси произойдет авария с пострадавшими, то отвечать придется мэру Великого Новгорода или председателю Думы, и в итоге «мы их можем потерять».

Анна Черепанова не согласилась с тем, что безопасность перевозок может обеспечить только автопарк мэрии. По её словам, в транспортных компаниях тоже проводятся процедуры техосмотров, медосмотров, там ведутся путевые листы, а автомобили там моложе, чем в мэрии.

В ответ Евгений Володько привел конкретный пример из собственной жизни, когда в 11 часов вечера на вызов приехал знакомый водитель из Окуловки, который выехал на работу в 6 утра. Вряд ди он проходил медосмотр. А ведь «могут и обдолбанные попасться», — добавил директор.

Председатель комитета финансов Елена Медеева в своем комментарии отметила, что подобный переход возможен только с начала финансового года, иначе работа мэрии будет парализована. По мнению Медеевой и Володько, для него понадобится не менее полугода.

Алексей Митюнов предложил разобраться с этим вопросом думской комиссии по экономике и финансам, проанализировать коммерческие предложения.

Большинство депутатов отклонили поправку.

Комментарии

Ольга
06:03 30.03.2019

А как же простые люди ездят на общественном транспорте? О своей безопасности как переживают наши депутаты…А остальные пусть «рискуют жизнью» каждый день.

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.