На этой неделе мимо Земли пролетит астероид размером с дом

В пятницу, 22 марта, мимо Земли на безопасном расстоянии пролетит небольшой астероид, обозначенный 2019 ЕА2.

Он был открыт 9 марта и относится к так называемым околоземным астероидам. Это такие объекты, которые пересекают, либо находятся вблизи земной орбиты и могут подходить близко к нашей планете. Чаще всего это небольшие объекты диаметром в несколько метров.

Размер нынешнего гостя по оценкам ученых составляет 24 метра (восьмиэтажный дом). Он пройдет на расстоянии в 306 000 км от нас. Это 80% от расстояния до Луны. Но ничего экстраординарного в этом пролете нет. Подобные встречи с небесными камнями случаются довольно часто.

Если вам интересна эта тема, вы можете заглянуть на spaceweather.com. Там в нижней части сайта приводится табличка с недавними и скорыми пролетами околоземных астероидов мимо нашей планеты. Как можно видеть на день написания новости, 13 марта в два раза меньший астероид пролетал почти на таком же расстоянии. Кстати, Челябинский метеорит тоже был одним из околоземных астероидов диаметром 17 метров.

Подчеркну: нам на этот раз беспокоится не о чем. Как уже было сказано, 2019 ЕА2 пролетит на безопасном расстоянии от Земли. К сожалению, маленький размер астероида не позволит его наблюдать без достаточно большого телескопа.

Изображение: околоземный астероид Бенну, © https://www.sciencenews.org/.