Обсуждение проблем новгородских семей с детьми-аутистами перешло на новый уровень

Обсуждение проблем новгородских семей с детьми-аутистами перешло на новый уровень

Вчера, 12 марта, в Великом Новгороде состоялся круглый стол, посвященный проблемам семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Событие это было долгожданным, так как проблем и вопросов у семей накопилось много. Напомним, они связаны и с диагностикой расстройств, и с нехваткой специалистов, и с адаптацией особенных детей в садиках и школах. К слову, количество людей, имеющих РАС, стремительно растет во всем мире, так что эта тема становится всё актуальнее с каждым годом. 

При этом в Новгородской области, как и по всей России, нет точной статистики по детям-аутистам. Зачастую детям с РАС ставят неверные диагнозы, например, из сферы неврологии, а многих просто считают «странными».

IMG 9022

По данным регионального Министерства труда и соцзащиты, в регионе на 1 января этого года проживает 2 598 детей-инвалидов и 8700 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них дети с расстройством аутистического спектра либо с признаками такого расстройства составляют 1 %.

Как сообщили нашему изданию в Минтруда, на встрече с родителями выработали совместные предложения. Их включат в план развития комплексной психолого-педагогической и социально-медицинской помощи семьям, воспитывающим детей с РАС.

IMG 9028

С нами поделилась впечатлениями от встречи одна из мам, Кира Иванова. 

Она оценила значительные изменения в работе круглого стола в лучшую сторону.

«Если прежние круглые столы по РАС выглядели как бодрый и красивый отчет о проделанной работе, родителям не давали достаточно времени для обсуждения проблемных вопросов, не вели протокол, то на этот раз большая часть КС прошла в обсуждении проблемных вопросов и поисков конкретных направлений их решения, была видеосъемка и ведение протокола», — рассказала мама.

Кира Иванова также отметила следующие важные вещи, связанные с прошедшей встречей:

«Заработала единая официальная информационная площадка — онлайн-форум на базе реабилитационного центра для детей и подростков с ОВЗ (Юрьево). Родители уже начали задавать на форуме вопросы, касающиеся комплексного сопровождения детей с РАС. 

IMG 9047

Реабилитационный центр пообещал предоставить родителям подробное расписание: какие коррекционно-развивающие занятия будут на заезде в лагерь, будет ли работать специалист по сенсорной интеграции, сколько занятий с профильными специалистами получат дети.

Родителям обещали провести некую ревизию имеющихся ресурсов, определить, сколько специалистов и сколько занятий в неделю для каждого ребенка с РАС могут выделить различные ведомства — Юрьево, ЦППМС и другие. Следует сравнить эту цифру с реальной потребностью в специалистах и занятиях и работать в этом направлении, добиваясь, чтобы все дети получили коррекционно-развивающие занятия.

Во время круглого стола составили список родительских вопросов детскому психиатру Вите Валентиновне Глущенко (она также была на этой встрече). Вопросы касаются своевременной постановки диагноза, медицинского сопровождения и этики в соответствии с Законом о психиатрической помощи, информирования родителей о том, где они могут получить помощь. Родители ожидают ответов специалиста на информационном портале.

IMG 9021

Одним из самых острых вопросов стало обсуждение того, как будет организовано сопровождение первого в Великом Новгороде класса для детей с РАС. Этому вопросу будет посвящен следующий круглый стол в начале мая». 

Напомним, родители детей с РАС жалуются, что в Великом Новгороде нет ресурсных классов для детей с РАС, хотя Министерство образования РФ признает их наиболее эффективной моделью для детей с ментальными нарушениями. Таких классов для детей-аутистов с каждым годом открывается все больше по всей России. Они есть в Самаре, Белгороде, Воронеже, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге. 

Фото: Станислава Русинова

Комментарии

пурген
05:00 14.03.2019

Надеюсь Татаренко подключится и поможет 16 школе сделать все по высшему пилотажу и реализовать эту эффективную модель ? Нужно выпускников кафедры логопедии и дефектологии обучить тьюторов по специальным программам и найти детского психиатра с соответствующим профилем.

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.