Новгородские семьи, воспитывающие детей-аутистов, инициировали важную встречу

Новгородские семьи, воспитывающие детей-аутистов, инициировали важную встречу

Завтра в Великом Новгороде состоится круглый стол, посвященный проблемам семей, которые воспитывают детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Его инициаторами стали родители.

Первоначально планировалось, что встреча состоится в Юрьеве, однако региональные власти сегодня предложили перенести общение в департамент труда и соцзащиты Новгородской области, который располагается на улице Великой.

На встрече планируется рассмотреть проблемные вопросы и создать рабочую группу, которая выработает программу комплексной помощи семьям.

Отметим, что основные проблемы уже обозначены в группе «#АутизмПобедим Великий Новгород» в соцсети «ВКонтакте». Их немало.

Ранняя постановка диагноза

И первая из них — сложности с постановкой диагноза. Детям с РАС зачастую ставят неверные диагнозы — из области неврологии, например. Родители переживают, что точное количество детей с РАС в Новгородской области неизвестно*. А так как нет статистики – то нет понимания, как выстраивать помощь, сколько нужно специалистов и так далее. Причины этой проблемы – в некомпетентности специалистов и родителей, страх семей перед обращением к детскому психиатру, непонимание специалистами и родителями важности ранней помощи.

Чтобы решить эту проблему, родители детей с РАС предлагают уделить внимание ранней диагностике, провести инструктаж для всех неврологов и педиатров, разместить в поликлиниках информационные стенды об аутизме.

Что касается психиатров, то родители настаивают: их рекомендации не должны сводиться только к назначению ноотропов и нейролептиков. Специалисты должны разъяснять важность коррекционных занятий и социальной адаптации.

Детский сад

Семьи отмечают, что если ребенок с РАС не готов пойти в школу к семи годам, то у него должна быть возможность продлить дошкольное детство и сохранить место в детском саду.

По мнению родителей, необходимо обучать сотрудников детсадов альтернативной коммуникации и другим методам работы с детьми с РАС. Специалисты должны помогать особенным детям адаптироваться в детском саду. 

Школьные проблемы

При поступлении в школу семьи зачастую ждут новые трудности: отказ в выборе образовательного учреждения и отказ адаптировать учебную программу; отсутствие тьюторского сопровождения детей с РАС в классах; отсутствие ресурсных классов, признанных в разъяснительном письме Минобрнауки наиболее эффективной моделью для детей с РАС и другими ментальными нарушениями.

***

Отметим, что число людей, имеющих РАС, стремительно растет во всем мире

* Проблема со статистикой есть не только у Новгородской области. По словам старшего научного сотрудника Института коррекционной педагогики, лауреата государственной премии президента РФ в области образования, кандидата психологических наук Марии Либлинг, статистически достоверной информации о числе детей, страдающих РАС, в нашей стране нет.

 

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.