МВД России включило 69 пород в перечень потенциально опасных собак. Публикуем этот список

МВД России включило 69 пород в перечень потенциально опасных собак. Публикуем этот список

Сегодня МВД России разместило на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект постановления Правительства «Об утверждении Перечня потенциально опасных собак».

Этот проект является логическим продолжением Федерального закона об ответственном отношении к животным, который был принят в конце прошлого года.

В пресс-службе МВД напомнили, что теперь выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу собаки. При этом при входе на эту территорию должна быть предупреждающая надпись.

МВД предлагает внести в перечень 69 пород собак, «обладающих генетически детерминированными качествами агрессии и силы, а также породы, используемые для травли, и аборигенные породы, в которых не велась селекция на лояльность к человеку, в связи с чем особенности их поведения остаются не до конца изученными со стороны кинологической науки, а также гибриды и метисы этих пород собак».

Перечень пород подготовили на основе предложений, поступивших из федеральных органов исполнительной власти, а также Российской кинологической федерации.

Перечень потенциально опасных собак

1. Австралийская кабанья собака.
2. Айну.
3. Акабаш.
4. Акбаш.
5. Американский бандог.
6. Американский бульдог.
7. Амбульдог.
8. Американский питбультерьер.
9. Американский стаффордширский терьер.
10. Анатолийский карабаш.
11. Английский мастиф.
12. Аргентинский дог.
13. Бандог.
14. Бельгийский мастиф.
15. Бордосский дог.
16. Бразильский бульдог.
17. Булли Кутта.
18. Бульдог алапахский чистокровный (отто).
19. Бульмастиф.
20. Бультерьер.
21. Бурбуль.
22. Бэндог.
23. Волко-собачьи гибриды.
24. Волкособ, гибрид волка.
25. Восточно-европейская овчарка.
26. Горская гончая.
27. Греческая овчарка.
28. Грецкая овчарка.
29. Гуль дог.
30. Доберман Владека Рошины.
31. Доберман-пинчер.
32. Ирландский волкодав.
33. Кавказская овчарка.
34. Канарская собака (перро де пресо канарио).
35. Канарский дог.
36. Кангал.
37. Кане корсо.
38. Кенгуровая собака.
39. Командор.
40. Карельская медвежья собака.
41. Корельская медвежья собака.
42. Лангедонская пастушья собака.
43. Леопардовая гончая.
44. Мальорский бульдог.
45. Маремма.
46. Московская сторожевая.
47. Неаполитанский мастиф.
48. Немецкая овчарка.
49. Немецкий дог.
50. Овчарка Дауфмана.
51. Питбульмастиф.
52. Пиренейский мастиф.
53. Рафейру ду алентежу.
54. Ризеншнауцер.
55. Родезийский риджбек.
56. Ротвейлер.
57. Румынская овчарка.
58. Северокавказская собака.
59. Среднеазиатская овчарка.
60. Стаффордширский бультерьер.
61. Супердог и его помесь с майконгом.
62. Тибетский мастиф.
63. Тоса-ину.
64. Тувинская овчарка.
65. Уругвайский симаррон.
66. Фила бразилейро.
67. Черный терьер.
68. Шарпей.
69. Южнорусская овчарка
70. Гибриды пород, указанных в пунктах 1 − 69.
71. Метисы пород, указанных в пунктах 1 – 69.

На фото: щенок бордосского дога, wallbox.ru

Комментарии

Татьяна
17:39 07.03.2019

Маразм крепчал… Зря чихуахуа не включили

Алексадр
18:04 07.03.2019

такое впечатление что наше родное МВД просто взяло и внесло в список всех собак крупных пород. и что ? теперь без намордника не выйти на улицу собаке ? будут господаполицейские подходить и набивать себе карманы.у меня корса.прошла полный курс дрессировки. добрейшая собака что к людям что к другим собакам.в соседней квартире живет пикинес. перекусал в лифте пол подъезда. лучше бы занялись борьбой с преступностью.жаль матом нельзя написать. а то бы выразился и по поводу списка и по поводу предстоящего налога на животных.

Людмила Дмитриевна
18:15 07.03.2019

Это абсолютно все собаки, которые выше 20 см в холке!!! Не может собака постоянно гулять на поводке!!! Это грозит гиподинамией! Не надо отпускть собак в местах, где гуляют люди,особенно дети!!! Но в безлюдных местах почему нет!!!??? Тогда надо обязать строить большие комфортные площадки для выгула собак, и не одну на целый район!!!

Вячеслав Потураев
18:21 07.03.2019

лучше за бродячих собак подумали бы,да посчитайте сколько домохозяек сегодня порезались при приготовлении пищи, не говорю уже о ДТП,есть хозяева собак безбашенные к ним то и надо санкции применять.

Елена
18:57 07.03.2019

Хорошо, но забыли включить сюда американскую акиту!!!

Сергей
19:13 07.03.2019

Забыли добавить одну породу ЧЕЛОВЕК. Опасней зверя нет

Дмитрий
19:13 07.03.2019

40. Карельская медвежья собака.
41. Корельская медвежья собака. -это мне одному кажется, что двоешники не знают про Карелию ! И поэтому повторяются! Зачем повторы? Умнее от этого не становятся! Грецкая в переводе с украинского — греческая! МВДешники в школе только списывали уроки!

Пётр
19:32 07.03.2019

Куча несуществующих пород, несколько пород дублируются из-за неграмотного написания. Хорошая подготовка документа. Наверное, кучу денег портатили на разработку.

Эльза
20:18 07.03.2019

Да простят меня хозяева данных пород, сама собачница, но давно пора было. Комментарии по поводу того что всех кто выше 20см не справедливы к примеру лабриков действительно добрых собак в этом списке нет. А вот про добрых собак из списка не надо рассказывать, это они для вас добрые а маленькой собачке хребет перекусит и не заметит. По поводу вреда для животных так вы первые же их и мучаете когда в своих мини квартирках заводите. Такие собаки должны жить в частных домах. Сначала заводят лошадей на 40 кв потом возмущаются, что кому то жить мешают. Простите но правила общежития никто не отменял. Мало-ли кому чего охота, мне завтра кенгуру захочется, выгуливать около соседнего подъезда. Серьёзные собаки это оружие, я бы вообще лицензию ввела, что бы сначала психиатру объяснили природу своего хотения

Ника
20:50 07.03.2019

Вы издеваетесь? Немецкая овчарка самая умная порода собак, сколько их спасли жизни людей по всему миру во всех войнах, сколько нашли наркотиков и предотвратили терактов и преступлений??????Все спецслужбы мира используют кучу «опасных и неуправляемых собак»???? Это лучшая порода в мире, многие люди могли бы у неё поучиться уму и преданности.

Сергей
20:51 07.03.2019

Где, погонники, малинуа? Или это собака добряк? А наверное рыжих сами назаводили и чтобы самим намордники не таскать, решили в список не включать. Славится страна сверх умными индивидуами!

Лариса
21:21 07.03.2019

У нас уже был закон- выше 40см в холке- намордник и все.
Обяжут и поводок и намордник и мест для выгула-не дадут, не ждите!!! Только зачем это делают? Что бы бандиты могли отбится от простых хозяев квартир?! В парках уже нельзя выбегиваться, пневматику запрещают… при такой проходимисти личного пространства полы уже мыть противно.

Карина
21:21 07.03.2019

Совсем мозгов у людей нету

Наталья
21:36 07.03.2019

Интересненько, а ничего что некоторые породы давно не существуют?)))

Лена
22:47 07.03.2019

Всё правильно, проблема не в собаках, а в хозяевах, очень часто заводят таких собак психически нездоровые люди, хотя должны заниматься кинологи или получать лицензию, как на оружие. Видишь бежит на тебя американский стаффордширский терьер или подобная собака, ни на мордника, ни поводка, сзади идет хозяин, которому боишься сделать замечание, что это детская площадка, дети.

Олег
23:00 07.03.2019

Вот что случается когда списками занимаются неучи.
https://www.fontanka.ru/2019/03/07/125/
или вот такие специалисты:
В разговоре с РБК хозяйка Шереметьевского приюта Ирэн Беленькая отметила, что любая собака может проявить свою генетическую агрессию. «Со списком я в целом согласна», — отметила она. http://rosinformmburo.ru/2019/03/07/%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%83-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4/
Проект кстати уже сняли с сайта
https://regulation.gov.ru/Regulation/Error/ServerError?aspxerrorpath=/projects#npa=89289

Татьяна
23:47 07.03.2019

Сразу видно, что «специалисты» поработали. И охотничьи породы туда включили. Вообще подход в корне неправилен- намордники надо надевать отдельным агрессивным особям, а не всем подряд. Люди куда опаснее, давайте все мужики будут в наручниках ходить, и у нас не будет насильников, например. Для нашего парка в Южном Бутово это очень актуально, только собаки нас и защищают, а полиция туда и не заходит. Собаки без намордников опасны для воров, убийц, террористов, наркоторговцев и параноиков. Что,теперь будем моральных уродов защищать, а нормальных людей с их питомцами загонять в тюремные дворики, именуемые площадками для выгула?

Пестида
05:51 08.03.2019

Добрее немецкого дога нет собак… А где места для выгула?

Анна
06:19 08.03.2019

Люди,не надо грубить!Вот человек не знает,что есть Карелия и корелы,а ворчит. Думаю,что законы надо ужесточать,т.к. хозяева собак часто люди не образованные в этом вопросе или неадекватный.Как с таких спросить?

ольга
08:08 08.03.2019

собаки самые лучшие существа на свете

Ольга
08:17 08.03.2019

Согласна полностью с Людмилой Дмитриевной, сделайте для собак площадки для выгула.Я даже согласна платить налог на собаку. А вообще собаки лучшие существа на земле.
А злобные собаки сами по себе не становятся, это люди их делают такими

Юрий
09:18 08.03.2019

Отвлекают нас….отвлекают…. И сами законодатели ничего путного не делают и людям головы ерундой забивают, чтобы не мешали «законотворцам» и «исполнителям» карман набивать. Лдям жрать скоро нечего будет, народ нищенствует, а они собачек считают и меряют

Анна
11:02 08.03.2019

Бред…. у меня помесь шарпея с терьером, весит 13 кг. Мне теперь ее на цепь садить?

Максим
11:44 08.03.2019

А у меня бордоский дог, все мальчики, уже четвертый. 25 лет держу. Знаю про них все. Мало того, что намордник на такую башку хрен найдешь и с их короткой мордой они в них задыхаются (физиология дыхалки как и у многих молоссов), так за 25 лет ни одного прициндента, не говоря уже об агрессивности, не было. Вот только непрошенным гостям в дом вообще не рад. А на чужой территории — сама душка, даже к совершенно не знакомым людям. И многие правы — можно из чихуахуа сделать монстра… Но всех под одну гребенку? Очередное выдаивание денег из народа и разворовывание под шумок ФБ России.

AleeSandra
21:04 08.03.2019

Шпицов чо-то не нашла.. прям печалька((

Мария
23:48 08.03.2019

А правильно я понимаю, что даже на учебно-дрессировочных площадках (это же не принадлежащие владельцам территории) отпускать с поводка и снимать намордник нельзя? Интересно будет выглядеть ЗКС… И вообще существование. Действительно, просто запретить всех собак, а заодно кошек, они могут царапаться и тоже кусаться, а уж какие злые бывают! Хомячки тоже кусаются. Можно лошадей (вы видели их зубы?). Да и людей тоже…

Надежда
06:11 09.03.2019

Да…. Запретите еще клопов ибо они кусают и пауков -они пугают. Для начала площадки для выгула собак организуйте и школу для обучения владельцев (по содержанию и воспитанию собак). А по какой статье Админ. кодекса будете протокола составлять???? Полный бред! Маразм в стране крепчает.

Дима
08:44 09.03.2019

У нас только ограничения и запреты… Ужесточения при отсутствии условий для содержания (набившие оскомину площадки для выгула), приведут к увеличению бездомных собак, при чем, крупных и агрессивных пород (смесков полно). Их просто наш народ выбросит. Вот тогда и начнутся массовые «покусы» (собьются в стаи).Что приведет к тому, что еще больше людей будут ненавидеть и бояться собак (собака — друг человека). Уничтожение вида?…

виктор
10:16 09.03.2019

25лет назад в бибирево москва меня покусала собака породы афганская барзая.порвала капитально руки,плечи в списке такой породы нет.

Олег
10:56 09.03.2019

Мдя, любят у нас наплодить законов, списков, дополнений к законам, дополнений к дополнениям…. Короче чёрт ногу сломит. А что нельзя принять один короткий закон по собакам? Приобрел — зарегистрируй и пройди ОКД! Во первых — ответственность хозяева собак почувствуют. Любое животное (а тем более собака) — ответственность. Да и бездомных собак, которые реально опасны (случаев-то сколько!) поубавится. А то у нас как? — «Хочу собачку!» А потом выбрасывают

Эдуард
10:58 09.03.2019

Сколько раз говорил и повторюсь!! НЕТ ОПАСНЫХ ПОРОД!! ЕСТЬ ОПАСНЫЕ ЛЮДИ!! ЕСТЬ ПОГОВОРКА ПОКАЖИ СОБАКУ, Я, СКАЖУ КТО ТЫ!! НИ ОДИН ОГРОМНЫЙ И МОЩНЫЙ ПЕС НИ КОГДА НЕ ОБИДИТ РЕБЕНКА!! ЕСЛИ КОНЕЧНО НЕ БОЛЕН!! И СОБАКИ ВСЕГДА ЧУВСТВУЮТ СОСТОЯНИЕ ХОЗЯИНА!! ЕСЛИ ОН ПЕРЕПСИХОВАЛ НА РАБОТЕ ИЛИ ПРИ ВСТРЕЧЕ С БЛЮСТИТЕЛЯМИ ЗАКОНА!! ТО СОБАКА ТО_ЖЕ БУДЕТ ПОД ТАКИМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ И ВСЕ ДЛЯ ПСА БУДУТ ВРАГАМИ!! И ЕСЛИ ЧТО-ТО ПРОИЗОЙДЕТ ТО ВИНОВАТЫ ТЕ КТО ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА ДОВЕЛИ ДО ЯРОСТИ!!

Ирина
15:09 09.03.2019

У нас в семье всегда были собаки, мы знаем клички собак, которые были у бабушек, дедушек, даже прадедушек. Мой прадед привез в Екатеринбург первого сеттера гордона задолго до революции. Собак мы все любим и хорошо знаем, держали разные, в том числе, служебные породы. И могу точно сказать: нет такой собаки, которая бы ни разу в жизни никого не покусала. Наш добрейший русский спаниэль, выросший с детьми, однажды бросился на чужого ребенка на улице, правда, не покусал, но за руку схватил. Это был единственный раз за его 13-летнюю жизнь. Милейший японский шпиц, который жил у нас, прилично покусал собственного хозяина в возрасте 10-11 месяцев (это тоже было единственный раз в его долгой 14-летней жизни). Сейчас у меня живет метиска (боксер + дворняга), которую я взяла в приюте уже взрослой, ей довелось побродяжить лет до 4. Она добрейшее существо, но готова всегда обгавкать тех, кто носит капюшоны, палки/удочки/зонтики в руках (все палкообразное), а также мужчин, на которых надеты спортивные костюмы. Детей любит, но однажды схватила за руку мальчика, который ее решил погладить, не покусала, скорее предупредила рыком и тем, что схватила (была в тот момент на поводке).
Собак водим только на поводке, спускать с поводка практически нигде нельзя, разве только если выйти гулять часов в 5 утра, а площадок для выгула нет. Конечно, согласна, что поведение собак зависит от хозяев, но все равно считаю, что любая, даже самая маленькая собачка может быть агрессивна неожиданно, непредсказуемо. Особенно, когда псы начинают стареть, терять зрение и слух, их поведение порой становится иным. Поэтому я бы вообще не стала делить по породам, а ввела бы положение о том, что выгул собак в общественных местах должен быть на поводке, а если собака выше 20 см, то еще и в наморднике. Почему независимо от породы? А дело в том, что метисы, например, самые непредсказуемые, дворняги — тоже. Что касается ответственности за собак, то многие псы становятся агрессивными, поскольку с ними мало гуляют. На самом деле, подобное постановление — полумера, которая мало что даст. Собак в городе стало очень много. Нужно вводить ответственность за содержание: взял собаку выше 20 см в холке — изволь потратить деньги на обучение, если можешь обучить сам — сдай экзамены с собакой. ОКД — это курс, который прививает социализацию псинкам и послушание. ЗКС — это уже для желающих. Плюс к тому, можно ввести целевой налог на содержание собаки в городской квартире, чтобы средства шли на оборудование площадок для выгула и обучения. За домофоны люди платят, сумма в год небольшая, но если все собачники на содержание площадок будут платить такую же сумму, то толк от этого будет.

Лолитта
17:05 09.03.2019

У нас был метис йорка и пекинеса.20 см в высоту,60 см в длину,9 кг.Полностью отмороженный(но до сих пор люблю,вспоминаю и плачу),лупил всех,кто не понравился,невзирая на пол ,размер и биологический вид.И ничего нельзя было сделать -такой уродился.Воспитывала его наша ротвейлерша Лайма-добрейшая и ласковая девочка,он её учил охранять дачу.Потом он воспитывал и лупил дога,которого мы взяли после смерти Лаймы.На улице он шёл драться с собаками любого размера,если они ему не нравились.Умудрился побить чёрного терьера,правда молодого(пока успеешь его ухватить и оттащить).В семье первым попал под раздачу муж,он прокусил ему пятку на даче.Ибо,по мнению Лаки,(так звали террориста)нечего ногами под столом двигать.Потом прокусил мне губу,ибо нечего в кровати поворачиваться и тревожить его .Все знакомые были по разу,минимум,укушены,но всё равно его любили.Это чудовище имело ангельскую мордашку и умело понравиться любому,потерявшему бдительность.Выдавала лишь нижняя челюсть,выдвинутая вперёд,как у «Чужого».Никакие наказания,сажания под арест не помогали.Муж говорил ,что ему во всю спину надо вешать табличку»Особо опасное животное»,как на клетке в зоопарке.Прожил с нами 11 лет,умер от болезни.Успел после дога воспитать нам ротвейлера,который абсолютно адекватный,послушный,насторожен к людям,но не любит других собак,благодаря жёсткой муштре мелкого террориста,который его «воспитывал»5 лет.За 10 лет никого не тронул.Я это к тому,что»В драке не важен размер собаки.В собаке важен размер драки!»Ну и в первую очередь адекватными должны быть хозяева.И ВСЁ.

Олег
18:15 09.03.2019

Ознакомившись с сим плодом трудов, начинаешь сомневаться в адекватности (и соответственно безопасности для общества) его авторов! А вообще хочется в какой уже раз процитировать Лаврова (про дебилов).

Андрей
18:40 09.03.2019

На фото щенок шарпея !!!!!

Александр
18:41 09.03.2019

У меня уже вторая собака — немецкий дог. Первая была с нами 13 лет и вторая уже 10 лет. Да, они выше 40 см , ведь всем известно, что доги имеют устойчивую психику, это не агрессивная порода, ведет себя скорее флегматично, вообще не лает и никогда не кидается на людей. С моими детьми раннее, а теперь уже и с внуками ведетсебя очень внимательно, вежливо и любит возиться с малышами , терпеливо переносит детскую фамильярность и назойливость. Это верный. выдержанный и воспитанный член семьи- все соседи ее знают и относятся дружелюбно и с уважением- все-таки размер имеет значение. Намордник, конечно ,есть Э ношу с собой скорее для галочки- с первой собакой 13 лет и со второй догиней — ни разу не имел практического применения- догу это НЕ НУЖНО, это очевидно ВСЕМ . Но примут закон, что же, у меня догиня с пониманием на людские прихоти…

Наталья
06:35 11.03.2019

я владелец немецкой овчарки, совершенно необыкновенные создания- умные, терпеливые, нежные и очень трогательные. Огромное количество немцев служит в МВД, на границе, на таможне. Некоторые люди и в подметки им не годятся. Граждане, создавшие этот закон, Вы думаете, что размер собаки имеет значение? я думаю, что зубы остры у всех пород, от карманных до гигантских, скорее ребенка покусать может чихуа хуа, чем крупная порода, потому что ни мозгов, ни интелекта

Наталья
06:39 11.03.2019

вместо того, чтобы тратить государственные деньги на принятие таких законов, лучше бы занялись бродячими собаками, которые в массе своей действительно могут быть опасными как для людей так и для взрослых. Кому предъявлять претензию по случаю их нападения?

Ирина
07:34 11.03.2019

У нас в городе на улицах и в сквере такая грязь, что я серьезно думаю летом своей собаке, не включенной в список, одевать намордник. Прошлым летом она отравилась. А на соседней улице выпускают погулять немецкую овчарку одну и без намордника. Она месяц назад чуть не загрызла мою собаку, еле отогнала.

наталья
08:30 18.03.2019

у меня амсафф.уже второй,первый умер в пожилом для него возрасте.более ласковых и преданных собак я не знаю.Какой идиот додумался включить эту породу в категорию опасных?

Наталья
08:08 28.05.2019

Собакой нужно заниматься не зависимо от породы и размера. Воспитание собаки зависит от хозяев. Уравновешенный человек знает характер своей собаки и контролирует ее. Неуравновешенный человек страшнее любого животного. У меня амстафф, спокойный к людям и НЕ агрессивный, прошли курс «послушания», очень любит детей, одним словом нянька, дети к нему тянутся а он в них души не чает. Ходим гулять в сопки, благо есть возможность. Согласна с высказыванием, что не может собака постоянно гулять на поводке, обязательно нужны большие площадки и места для выгула собак. Не может быть списка опасных пород собак! Не в породе дело, а в ответственности человека! Вижу только одну цель у создателей списка — отвлечь массы граждан от действительно важных проблем!

Марат
15:04 24.09.2023

Я ещё раз убеждаюсь, понятия собственности у нас вообще отсутствует! Купив карандаш ты заплатил налог+цена и что хочешь делаешь хоть сожги и сьешь и больше никому не должен ничего-это собственность! Но купив в собственность землю то ты всегда должен платить налоги да и ещё что хочешь не можешь делать ( сжигать мусор оштрафуют, повесить табличку что собака должен иначе УК, строить объекты нельзя выходит тк за них опять разрешение и налоги и тд). Нет у нас собственности кроме карандаша. Вот почему я и не пойму если собственность то зачем я должен вешать таблички что хочу и когл хочу содержать могу тем болеее если ЛПХ???

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.