В Великом Новгороде маленькая птичка устроила погром в газовом хозяйстве

В Великом Новгороде маленькая птичка устроила погром в газовом хозяйстве

Новгородка Светлана Михайловна стала жертвой птички. Пичужка, скорее всего синичка, залетела в трубу, отводящую продукты горения газа из кухни на улицу. Грохот от птицы, бившейся в недрах газовых коммуникаций, стал причиной ряда звонков и письма в редакцию. Его мы приводим как есть, в этом случае, лучше передать историю в первоисточнике: есть и такой жанр в журналистике — «письмо». И уже читателям судить, насколько все серьезно.

«В ночь с 17 на 18 января в дымоход от газовой плиты в моей квартире залетела птичка. Она билась в трубе более часа. Я обратилась в МЧС с просьбой о помощи. Спасатели со всей серьезностью и ответственностью отнеслись к происходящему. Но, еще до приезда МЧС, птичка таки смогла выбраться самостоятельно. Вызов МЧС я отменила.

Утром я засомневалась в исправности газовой колонки и отводящих газовых каналов — так как птичка билась там достаточно долго. Она могла повредить что-либо внутри газовой колонки или внутристенного канала — забить наш и ниже лежащий дымовой канал, поломать что либо в самой конструкции колонки и так далее). На мое обращение утром в городскую газовую службу мне предложили визит мастера на 22 января — через почти пять дней с оплатой его работы за осмотр в размере 440 рублей.

На мое устное обращение по этому вопросу в администрацию Великого Новгорода мне было разъяснено, что оплата визита мастера газовой службы по моему вопросу правомерна, так как вызов мастера на дом по любой причине в системе «Газпрома» является платным.

Мне уже приходилось пользоваться услугами газовой службы — тогда моя причастность к неисправностям была очевидна и оплата в таком случае была оправданной.

В данном же случае я приравниваю возможные повреждения птичкой газовой колонки и отводящего канала к непредсказуемому фактору не по вине потребителя. В связи с этим оплата в 440 рублей визита мастера представляется мне в данном случае не оправданной, так как привлечь птичку к ответственности за возможные разрушения я и никто другой не может.

Суть моего обращения — почему в нашей газовой службе не предусмотрены проверки газового оборудования по обследованию по не зависящим от потребителя причинам.

Возможно, что подобные инциденты в наше непростое экономическое время, могут провоцировать случаи подобные случившемуся в Магнитогорске и Шахтах. Бывают моменты, особенно у малообеспеченных людей, когда подобные инциденты, требующие незначительных денежных затрат, могут иметь место и, как следствие, способны спровоцировать аварийную или взрыво-пожароопасную ситуацию не только в своей квартире, но и во всем многоэтажном жилом доме.

Жаль, что «Газпром» является организацией, которая в состоянии отказать в подобных ситуациях в быстром профилактическом осмотре газового оборудования, подвергшегося воздействию по не зависимым от потребителя причинам».

Все же по просьбе «53 новостей» ситуацию прокомментировал эксперт. Негоже оставлять человека без конкретного способа решения проблемы. Вот, что нам сообщили в одной из новгородских компаний:

«Сегодня ответственность за безопасное использование газа в многоэтажках поделена между организациями, осуществляющими управление домом, например, управляющими компаниями, и собственниками квартир.

Управляющая компания отвечает за газовое оборудование внутри дома, являющееся общим имуществом. Это все коммуникации от места присоединения газовой трубы к дому до её входа в квартиру. За газовым оборудованием, установленным непосредственно в квартире, следит сам собственник.

Обе стороны в зоне своей ответственности обязаны обеспечивать своевременные техобслуживание, ремонт, диагностику и замену газового оборудования, заключив соответствующий договор со специализированной организацией. Заказчик оплачивает услуги по факту проведения работ.

Если у абонента возникли сомнения по работе оборудования конечно необходимо вызвать мастера из специализированной организации.

В случае появления запаха газа необходимо обращаться в аварийную службу по телефону 04 или 104 (для мобильной связи).

Как же понять, ваше оборудование исправно или нет? Как сэкономить деньги за ремонт, которые все равно придется платить за починку?

Оборудование исправно если:

— пламя в горелке ровное, голубого цвета, без оранжевых (красных) всполохов;

— в помещении, где установлено газовое оборудование, нет характерного запаха, свидетельствующего об утечке;

— в дымовых и вентиляционных каналах всегда присутствует непрерывная тяга;

— газовые приборы работают бесшумно, без возникновения нехарактерных звуков;

— ручки управления (регулировки газа) имеют плавный ход, без люфта;

— подача горячей воды водонагревательными приборами осуществляется постоянно, без перерывов на холодную воду;

— подача газа на приборы, оборудованные системой газ-контроль, осуществляется постоянно, без самопроизвольного отключения оборудования;

— система электроподжига обеспечивает возникновение искры для розжига топлива;

— газовые приборы эксплуатируются в рамках срока, установленного заводом-изготовителем».

Комментарии

Сергей Александрович
09:19 23.01.2019

Грохота от крыльев птички нет в списке, значит все ок))).

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.