Министр образования Новгородской области напомнил, что школа — это не стены, а учителя
Сегодня, 7 декабря, министр образования Новгородской области Павел Татаренко пообщался с журналистами на тему введения в школах предметов «родной русский» и «родная литература», о чем «53 новости» рассказывали ранее. Представители СМИ затронули также проблему переполнения школ. Сейчас в некоторых образовательных учреждениях в классах обучается школьников больше, чем это положено по стандартам.
Павел Татаренко отметил, что подобные ситуации возникают во многом из-за того, что родители хотят выбрать для ребенка ту гимназию, которую считают лучшей по тем или иным причинам. В результате, есть несколько школ, где можно спокойно, без нарушений комплектовать классы, а есть очень востребованные школы, где очень много учеников.
Сейчас этот вопрос решается, и министр рассказал как: «Во-первых, совместно с городом мы прорабатываем вопрос привязки учебных заведений географически, куда можно будет перераспределять учеников. Во-вторых мы будем стараться выравнять уровень образования в каждой школе, чтобы не было такого перекоса, когда есть одна крупная гимназия, где уровень образования выше, чем в других школах».
Журналисты усомнились в том, что ажиотаж на места в определенных школах реально уменьшить таким образом. Однако министр подчеркнул, что ажиотаж — искусственен, а родителям следует помнить, что школа — это не стены, а учителя: «Наша задача, чтобы в каждой школе были выбор и возможность учиться по тем направлениям, которые максимально востребованы и интересны. Для этого и будут созданы и отдельные направления в школах и компетенции».
Кроме того, по словам Татаренко, две новые школы, построенные за последние два года в Великом Новгороде, существенно сняли вопрос второй смены. О строительстве третьей школы разговор идет, но сейчас первоочередная проблема, отметил руководитель — детские сады.
А что если провести опрос родителей, кто доволен уровнем школьного образования, а кто вынужден доплачивать репетиторам?
Эта задача решение-то имеет?!
Может быть 36 школу сделать гимназией с физико-математическим профилем и в нее направлять после началки одаренных со всего города ? И другие по профилям разделить ? И принимать не как сейчас по блату , платежеспособности родителей и кто прописку купил около школы,а по строгому конкурсу и после выявления способностей ?
Не лишать же гимназии статуса и материального обеспечения, что б с другими уровнять в самом деле?