«Бочка-2»: шлюз для белорусской АЭС успешно проследовал через Старую Руссу

Автопоезд с крупногабаритным оборудованием для атомной станции, которую строят в Белоруссии, завершил своё прохождение через Старую Руссу.

Напомним, шлюз для белорусской АЭС прибыл в Новгородскую область по воде и был выгружен в Шимске. Далее его путь до пункта назначения будет исключительно по суше.

На подъезде к Старой Руссе автопоезду предстояло преодолеть непростой мост через речку Пере́ходу. Несмотря на то, что мост железобетонный, он оказался слишком хлипким для такого испытания, как вес в 224 тонны. Как сообщают специалисты, это единственный такой слабый мост на всём маршруте.

Сутки (7 ноября) автопоезд стоял в районе деревни Солобско у плодопитомника, дожидаясь прибытия специальных кранов и конструкции, которую называют «воздушным мостом». В ночь с 8 на 9 ноября шлюз успешно «перешёл» через Пере́ходу. За этим действием наблюдала съёмочная группа Новгородского областного телевидения.

А далее автопоезд не пустили старорусские власти, предложив повременить с его прохождением через город до понедельника. Своё решение администрация района обосновала тем, что в прошлом году подобное мероприятие заняло два дня и принесло рушанам не только массу впечатлений, но и проблемы, связанные с отключением электричества, телевидения и Интернета. И ради спокойствия рушан в выходные дни это предложение было принято командой, сопровождавшей ответственный груз.

Bochka1

Транспортировка шлюза через Руссу началась сегодня в 9 утра. От деревни Нагово, где он простоял на приколе три дня, автопоезд достаточно оперативно проследовал по улице Санкт-Петербургской до виадука и без проблем преодолел его. В районе «Химмаша» на улице Восстания случилась длительная заминка. Над перекрёстком со светофорами оказалось очень много проводов и кабелей, которые пришлось снимать, чтобы пропустить шлюз.

Напомним, высота платформы с грузом составляет 8,6 метров, длина 40 метров, ширина 7,4 метров.

Больше всего опасений у жителей Старой Руссы вызывало прохождение автопоезда по практически убитой улице Бетховена, где в распутицу застревали даже фуры сетевых магазинов. Но накануне дорожное полотно здесь было подсыпано щебнем, поэтому данное препятствие оказалось не столь опасным.

Кто мало знает Руссу, удивится, зачем автопоезду потребовалось покидать город и ехать через Медниково, чтобы опять в Руссу вернуться (за Медниково он сделал крюк и въехал в город по соболевской дороге). Он проследовал по улице 1 Мая и Красных Командиров и направился в сторону Поддорья.

Оказывается, дело даже не в том, что петляя, автопоезду удаётся миновать множество сложных перекрёстков с десятками низко висящих проводов. Просто размеры платформы с грузом не позволили бы ей безопасно маневрировать на узеньких улицах Старой Руссы.

Сейчас автопоезд остановился в районе братского захоронения в Марфино. Здесь над дорогой проходит ЛЭП напряжением 330 вольт.

Фото автора