Эксклюзив: Александр Малькевич рассказал «53 новостям» подробности своего задержания ФБР в Вашингтоне

Эксклюзив: Александр Малькевич рассказал «53 новостям» подробности своего задержания ФБР в Вашингтоне

Новость о задержании в США в аэропорту Вашингтона известного российского журналиста и общественника Александра Малькевича, бывшего руководителя «Новгородского областного телевидения», стала сегодня главной этим утром.

«53 новостям» удалось связаться с Александром Малькевичем, который рассказал подробности происшествия, уже находясь в Париже.

Ранее о задержании Малькевича сообщило посольство России в США в своем твиттере. Оно направило запрос об обстоятельствах произошедшего в Госдеп. В последнее время Александр Малькевич приобрел широкую известность в нашей стране и за ее пределами благодаря участию в популярной программе «Первого канала» «Время покажет», где он комментирует политические новости в качестве эксперта. Также Александр Малькевич не так давно стал ведущим радио «Комсомольская правда».

В США он прилетел как наблюдатель на выборах губернатора американского штата Мэриленд, о чем заявляла Общественная палата России.

В «Фейсбуке» друзья Малькевича пишут ему на стену множество сообщений, в которых выражают беспокойство за его судьбу и поддерживают журналиста.

– После задержания и беседы в аэропорту Вашингтона мне предложили для продолжения работы в качестве наблюдателя на выборах получить статус иностранного агента, – прокомментировал Александр Малькевич «53 новостям» инцидент. – Я готов зарегистрироваться в данном статусе, но это смешно. Тем более, что юридически сложно. В абсолютном большинстве случаев такой статус могут получить лишь сами американские компании или граждане США.

В последние месяцы я часто говорил, что жители США находятся «под колпаком», что за происходящим в этой стране следит «Большой Брат». Либеральная общественность писала, что Малькевич тронулся умом, но ребята, я убедился только в одном – я преуменьшал масштабы того, что утверждал.

Во время допроса в аэропорту Вашингтона мне сразу стало ясно – люди из ФБР полностью «в материале». Например, я им указывал,  что уже открыто говорил о том, что они у меня спрашивают. На это ребята из ФБР просто улыбались: «Да, мы знаем, но хотели бы проверить информацию».

– Допрос велся на русском или на английском языке?

– На английском. Более того, когда я сказал об этом нюансе им, то они прагматично ответили: «Мы, конечно, можем так поступить, но вы же понимаете, сколько часов, а то и дней это может занять. Так что давайте поговорим по-английски…»

В конце концов они сказали мне: «Вы наверняка статью об этом напишете. Можете и на «Первый канал» сходить…»

В общем, серьезный допрос был.

– Вы опасаетесь аналогичных проблем на территории Евросоюза?

– С чего это еще? На меня не наложено никаких санкций, я не был арестован. Более того, у меня по-прежнему действительны две американских визы: так называемая бизнес-виза и выданная мне, как общественному деятелю.

– Что было самым неприятным для вас лично в случившемся в аэропорту?

– Не самое приятное, когда все выкачивают из телефона. В общей сложности американскими правоохранителями было скачано из моего мобильника около 900 аудиофайлов. Из них большинство – музыка. Косвенно пострадали мои права.

– Можно ли говорить о том, что в медиа в США свирепствует цензура?

– До мая этого года я не понимал глубины проблемы, о которой вы сейчас сказали. И я не скрываю – она есть.

Знаете, я по-прежнему люблю американскую музыку, Doors. И когда либеральная общественность говорила обо мне с возмущением «и этот человек любит Doors…», я отвечал: «Да, я по-прежнему люблю Doors». И первым делом в Париже отправился на кладбище Пер-Лашез, на могилу Джима Моррисона.

Но я также встречался с активистами Республиканской партии США, которые сами мне говорили, что такой цензуры никогда еще не было в Америке. Приведу простой пример. Был у меня пост в «Фейсбуке», где американский журналист Келли Мегин на фото с Путиным. Так вот – фото осталось в «Фейсбуке», а текст снесен.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.