День 5: дневник фестиваля Достоевского в Великом Новгороде и Старой Руссе
Вчера очередной фестивальный день выдался насыщенным как никогда. Показы спектаклей начались в доме-музее Достоевского в Старой Руссе. Иммерсивный детектив по роману «Игра в преступление» представил московский театр «Школа современной пьесы» ГИТИС, мастерская Александра Галибина. Необычный спектакль в жанре site-specific сыграли студенты пятого курса, молодые актёры. В эксклюзивном интервью Александр Галибин рассказал, что студенты выступили не только актёрами, но и режиссёрами постановки.
А вечером, уверены, многим непросто было сделать выбор. Параллельно происходили два значимых события: в театре драмы — показ спектакля «Братья Карамазовы» польского театра во Вроцлаве — постановке и монументальной, и грандиозной, и очень живой одновременно. Режиссёр Станислав Мельский включил в сюжет нового героя — Мефистофеля. Причём в облике женщины.
Специально для русскоязычного варианта спектакля режиссёр создал субтитры, которые дублировали текст актёров на русский частично, а не целиком. По замыслу, яркая, эмоциональная игра актёров и сюжетная линия романа могли были настолько цельны, что не в некоторых сценах не требовали перевода. Режиссёр не хотел отвлекать зрителя от главного. И хотя подобное решение нашло понимание не у всех зрителей, это был новый, необычный, но оттого ещё более интересный опыт.
Тем временем в Новгородской областной филармонии проходила открытая встреча-репетиция с Александром Галибиным для молодых актёров, будущих и настоящих. Отказавшись от микрофона, мастер сразу спустился в зал. Тем самым творческий вечер превратился в разговор по душам народного артиста со зрителем с песнями, штуками, и, конечно же, актёрскими зарисовками.
Кульминация фестиваля – спектакль Токийского Нового репертуарного театра «Идиот» – приближается! Уже завтра на сцене театра драмы в 18:00 будет представлен уникальный спектакль, поставленный по системе Станиславского – крайне редкой для Японии. Билетов на спектакль практически нет.
Фото: Марина Воробьёва.