Любовь Злобина. Звезда большого внутреннего света

Любовь Злобина. Звезда большого внутреннего света

У нее «говорящее» имя – заслуженная актриса России Любовь Злобина в Новгородском театре «Малый» практически всегда говорит о любви через своих героинь. И говорит со зрителями пронзительными строками «Поэмы конца» Марины Цветаевой в спектакле «Вдребезги», где изящная партитура Любови Злобиной словно сошла с исторической петербургской сцены. И звучит с мощностью античной трагедии, когда выходит перед зрителем в образе античной царицы Клитемнестры в трагедии «Ифигения-жертва» Еврипида.

29 сентября в 21.00 актриса Любовь Злобина отметит юбилей прямо на сцене. И, наверное, наилучшая демонстрация ее большого творческого таланта — это шекспировские образы. Спектакль «Ночь Шекспира» собрал целую плеяду лучших героев британского драматурга, и за почти часовую постановку перед зрителем появляются отрывки из «Бури», «Отелло», «Сна в летнюю ночь», «Зимней сказки».

Любовь Злобина предстанет сразу в трех ролях – ее Гамлет открывает «Ночь Шекспира» (играла же Сара Бернар роль датского принца еще в начале века), и строки знаменитого монолога «быть или не быть» обретают силу в ее исполнении. И хотя спектакль «Макбет», когда-то бывший в репертуаре «Малого», уже сошел со сцены, образ деятельной, смелой, глубоко трагической леди Макбет в исполнении Любови Злобиной продолжает звучать в «Ночи Шекспира». Также в спектакле появится и герой Буши из «Ричарда II» — образ загадочный и поэтичный. Надо отметить, что актрисе посчастливилось сыграть во многих шекспировских постановках – ее хрупкая стойкая королева Гермиона в «Зимней сказке» звучала камертоном человечности, а ныне образ Кормилицы в «Ромео и Джульетте» становится проводником любовной истории.

4MZw7 i7T3w

Она могла не стать актрисой, а быть… химиком. Но по счастливой случайности изменила свое решение и уехала в Санкт-Петербург получать актерское образование. После работы во многих театрах судьба привела ее в Великий Новгород, где она уже более 25 лет выходит на сцену «Малого».

За ее плечами более шестидесяти ролей – и комедии, и трагедии, и драмы. Многие зрители помнят ее Татьяну в «Евгении Онегине» или Ольгу в «Трех сестрах», а сегодня публика ходит на ее выразительную Белую Гейшу в спектакле «97 с половиной шагов по дороге, которая летит над спиной спящего в океане дракона». Для этой роли ей, например, пришлось запомнить длинное японское имя и руководствоваться японской мелодикой стиха – роль Белой Гейши принесла ей фестивальное признание и приз в Болгарии за лучшую женскую роль, когда она выступала на оперной сцене театра Стара Загора.

И немногие знают, кто скрывается за образом страшного отшельника в самом таинственном и готическом спектакле театра «Малый» — «Изгой», кажется, удивился бы даже Говард Лавкрафт, как можно создать такой пугающий и многогранный образ ужаса, и кто играет главного героя… Она появляется в изящном образе трагической музы в спектакле по стихам поэтов Серебряного века «Вдребезги», и кажется, что она в этом белом костюме с черным веером сошла с исторических миниатюр начала века – актриса вне времени, способная легко перемещаться по разным эпохам и временам.

Художественный руководитель театра «Малый» Надежда Алексеева говорит о ней:

— Люба — отчаянная актриса и осторожный деликатный человек. И в этой противоположности рождаются тонкие глубокие рисунки ее ролей. Люба — умная актриса — в работе с ней важна дискуссия, диалог. Люба — актриса воли, силы духа — даже если она играет слабых, она всё равно глубоко сильна. Она способна спасать. Я видела несколько раз в жизни Любу за минуту до выхода на сцену. Обычно в этот момент — я уже в зале, как режиссер. Это одно из самых сильных впечатлений о человеческой сосредоточенности и хрупком мужестве. Люба — звезда большого внутреннего света. Я учусь у нее — быть рядом всегда, учусь преодолению страхов и думанью, учусь у ее большого опыта и маленького творческого ребенка, который живет у нее внутри, учусь исканиям и отчаянию, и конечно, внутренней улыбке, силе и радости от соприкосновения со сценой.

Заслуженный учитель РФ, зрительница театра Людмила Гейдорф:

— Впервые я увидела Любовь Злобину на сцене двадцать лет назад, когда впервые пришла в театр «Малый», как зритель – и с тех пор практически не пропускаю премьер с ее участием. Мне очень нравится, как она читает стихи Тэффи и Цветаевой в спектакле «Вдребезги», как звучит Марина Цветаева в ее исполнении в спектакле «Небесный мост», я была покорена ее леди Макбет в спектакле «Ночь Шекспира». Это одна из выдающихся актрис новгородской сцены, интеллигентная, с большим драматическим талантом.

XFeQFmT6HdE
DN8WHpskK9U
yQs69WC5qgc
X2Sc2Vr 4Qw

Портрет Любови Злобиной — Анна Ващило; фотографии предоставлены театром «Малый» 

Комментарии

Светлана Воск
09:19 28.09.2018

прекрасная артистка, гордость нашего театра, я была на спектакле с ее участием Вдребезги и по переписке Рильке и Цветаева. Как она читаете стихи, просто Алла Демидова.

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.