Китайский дневник новгородца: почему здесь столько мопедов?

Ведущий телеканала НТ Евгений Янин отправился в путешествие в Китай. В рамках пресс-тура, который организовало Генеральное консульство КНР в Санкт-Петербурге, журналисты из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Карелии и Новгородской области посетили три китайских провинции — Сычуань, Фудзянь и Гуанси-Чжуанский автономный район. Путевые заметки новгородского журналиста мы будем публиковать на страницах своего издания. Первая посвящена мопедам на городских улицах. 

Одна из основных проблем современного Китая – отсутствие среднего класса. Бурный экономический рост провоцирует появление широкого слоя богатых, при этом бедные слои своего куска пирога не получают. Что с этим делать? На этот вопрос пусть отвечает правительство КНР. Мы же отметим, что особо заметен разрыв между этими группами на современных и качественных китайских дорогах. Здесь Линкольны, Порше, Феррари соседствуют рядом с ржавыми велосипедами и кряхтящими мотороллерами.

Не каждый китаец сегодня может позволить себе личный автомобиль, а расстояния в местных городах несравнимы даже с Петербургом и Москвой, поэтому многие останавливают свой выбор на мопедах. Это дешево – стандартный мопед можно купить за 1-2 тысячи юаней, а средняя китайская машина будет стоить раз в 100 дороже. Это удобно – всегда найдется место для парковки, легко даже занести домой, удобно маневрировать в пробке. А еще это всем доступно – управлять мопедом можно без водительских прав.

Мопедов на улицах не просто много, их очень много. Специально выделенные для них и велосипедов полосы заполнены до отказа, особенно в час пик. За рулем женщины, старики, подростки, мужчины в дорогих костюмах, кто-то умудряется взгромоздиться целой семьей. Мама и двое детей на одном мопеде? В Китае без проблем!