40 образцов узкоколейной техники ждут знатоков и любителей в Тёсове

40 образцов узкоколейной техники ждут знатоков и любителей в Тёсове

Туристический офис «Русь Новгородская» и Музей тесовской узкоколейной дороги познакомили представителей турбизнеса и журналистов с уникальной техникой и торфоразработками.
«Новгородское областное телевидение» также отправилось в путешествие на экзотичном виде транспорта.

Машинист пассажирской автомотрисы ТУ-6П Алексей везёт гостей вглубь тёсовского месторождения, на действующие торфоразработки. Расстояние всего лишь 12,5 километров, но путешествие не быстрое. Узкоколейные пути находятся не в идеальном состоянии, а потому максимальных скоростей Алексей не включает, чтобы пассажиров не укачало. Часть гостей предпочла прокатиться с ветерком на шустрой мотодрезине «Пионерка», благо с возможностями и характеристиками узкоколейной техники всех ознакомили заранее.

О локомотивах, вагонах и прочей технике директор музея Алексей Помигуев может рассказывать часами. Команда петербургских энтузиастов собирает экспонаты по всей стране, и сегодня в музее представлено порядка 40 образцов узкоколейной техники. Большинство из них отреставрировано и представлено публике практически в первозданном виде. Новинка – пассажирский вагон ПВ-40. В мае этого года при содействии правительства Новгородской области в фонд музея Октябрьская железная дорога передала четыре таких вагона.

Вообще в Советском Союзе узкоколейная техника была развита и широко применялась в заготовке леса и на торфоразработках.

Тёсовские торфяники начали разрабатывать ещё до войны, но по-настоящему за месторождение взялись в 1950-е годы. Люди приезжали со всей страны, строилась развитая инфраструктура, в том числе узкоколейная дорога для вывозки торфа. Протяжённость путей составляла почти 200 км, добыча достигала 2 млн тонн в год. Но сегодня техника простаивает, большую часть путей разобрали. Рельсы, вагоны и локомотивы сдали в металлолом, уже много лет торф, как источник энергии, всерьёз не рассматривают.

Восстановление добычи – единственный шанс на сохранение тёсовской узкоколейки, музей же – всего лишь дополнение к действующей дороге. Хотя, конечно, интерес к нему серьёзный, и гости по выходным приезжают регулярно. С музеем активно сотрудничает туристический офис «Русь Новгородская», и в этот день он подготовил презентацию регионального туристского сервиса «Карта гостя».

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.