На боровичском аэродроме представили дельталеты, аэрошюты, автожир и несколько самолетов

На боровичском аэродроме представили дельталеты, аэрошюты, автожир и несколько самолетов

На боровичском аэродроме в субботу прошел второй «Открытый чемпионат Новгородской области по спорту сверхлегкой авиации».

В Советские годы с аэродрома Волгино по воздуху можно было добраться до каждого райцентра Новгородчины, включая сам областной центр. Но лучшие годы региональных перевозок, увы — остались в прошлом. И если административный корпус аэродрома не выдержал забвения, то взлетно-посадочная полоса сохранилась и на хорошем уровне. Чем и воспользовались участники открытого чемпионата. Организаторами мероприятия выступила Федерация сверхлегкой авиации Новгородской области и АНО «Боровичский авиационно-технический клуб «От винта», в ведении которого сегодня находится аэродром.

«Одна из целей чемпионата — популяризация авиаспорта среди молодёжи, — рассказывает руководитель клуба «От винта» Вадим Фёдоров. — Они-то и должны дальше развивать спортивную и легкомоторную авиацию. Ведь небо — это положительные эмоции, это адреналин и эндорфин.

Сейчас же летают в основном мужики, которым по 40-50 лет, и преемников у них практически нет. Им некому передавать свои знания, накопленные за целую жизнь полетов.

Я родился и вырос рядом с аэродромом. Наверное, на автобусах ездил меньше, чем на самолётах. Тогда летал АН-2. Вот и пристрастился. А потом уже невозможно отказать себе в удовольствии увидеть землю с высоты птичьего полета, словно ты сам обрел крылья и стал птицей!»

У петербуржца Вячеслава Русова на чемпионате особая миссия. Парень двадцать лет занимается бейсджампингом. Это отдельная экстремальная дисциплина парашютизма. Она отличается тем, что прыжки совершаются с неподвижных объектов. Вопреки расхожему мнению о бесшабашности бейсеров Вячеслав производит впечатление рассудительного молодого человека.

— Что же тогда? Не хватает адреналина в городской жизни?

— Рискованно на машине ездить, особенно по встречной полосе. Но люди выезжают и бездумно рискуют своей жизнью, — отвечает бейсер. — А прыжки с наземных объектов — это серьезный уровень подготовки спортсмена. Например, я начинаю учить человека, только когда у него за плечами не менее двухсот прыжков с парашютом.

Участники чемпионата — экипажи из Великого Новгорода, Мошенского, Пестова и Боровичей поднимаются в небо в семь утра. В течение двух часов выполняют полёты по кругу с приземлением на точность, полеты по маршруту с поиском контрольных точек, полеты с максимальной скоростью и прочие задачи по маршруту полётов. А после обеда и машины, и лётчики в полном распоряжении любопытствующих зрителей.

Ко всеобщему обозрению были представлены дельталеты, аэрошюты, автожир и несколько самолетов, среди которых и тот, что родом из детства — АН-2.

Возможно, развитие сверхлёгкой авиации продолжает набирать обороты. Несмотря на трудности и несовершенное законодательство, отсутствие авиационных учебных центров и другие проблемы, которые не решаются десятилетиями. На сегодняшний день потихоньку к возрождению местной авиации подключается бизнес.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.