На боровичском аэродроме представили дельталеты, аэрошюты, автожир и несколько самолетов

Ирина Ускова
19.08.2018, 22:15
На боровичском аэродроме представили дельталеты, аэрошюты, автожир и несколько самолетов

На боровичском аэродроме в субботу прошел второй «Открытый чемпионат Новгородской области по спорту сверхлегкой авиации».

В Советские годы с аэродрома Волгино по воздуху можно было добраться до каждого райцентра Новгородчины, включая сам областной центр. Но лучшие годы региональных перевозок, увы — остались в прошлом. И если административный корпус аэродрома не выдержал забвения, то взлетно-посадочная полоса сохранилась и на хорошем уровне. Чем и воспользовались участники открытого чемпионата. Организаторами мероприятия выступила Федерация сверхлегкой авиации Новгородской области и АНО «Боровичский авиационно-технический клуб «От винта», в ведении которого сегодня находится аэродром.

«Одна из целей чемпионата — популяризация авиаспорта среди молодёжи, — рассказывает руководитель клуба «От винта» Вадим Фёдоров. — Они-то и должны дальше развивать спортивную и легкомоторную авиацию. Ведь небо — это положительные эмоции, это адреналин и эндорфин.

Сейчас же летают в основном мужики, которым по 40-50 лет, и преемников у них практически нет. Им некому передавать свои знания, накопленные за целую жизнь полетов.

Я родился и вырос рядом с аэродромом. Наверное, на автобусах ездил меньше, чем на самолётах. Тогда летал АН-2. Вот и пристрастился. А потом уже невозможно отказать себе в удовольствии увидеть землю с высоты птичьего полета, словно ты сам обрел крылья и стал птицей!»

У петербуржца Вячеслава Русова на чемпионате особая миссия. Парень двадцать лет занимается бейсджампингом. Это отдельная экстремальная дисциплина парашютизма. Она отличается тем, что прыжки совершаются с неподвижных объектов. Вопреки расхожему мнению о бесшабашности бейсеров Вячеслав производит впечатление рассудительного молодого человека.

— Что же тогда? Не хватает адреналина в городской жизни?

— Рискованно на машине ездить, особенно по встречной полосе. Но люди выезжают и бездумно рискуют своей жизнью, — отвечает бейсер. — А прыжки с наземных объектов — это серьезный уровень подготовки спортсмена. Например, я начинаю учить человека, только когда у него за плечами не менее двухсот прыжков с парашютом.

Участники чемпионата — экипажи из Великого Новгорода, Мошенского, Пестова и Боровичей поднимаются в небо в семь утра. В течение двух часов выполняют полёты по кругу с приземлением на точность, полеты по маршруту с поиском контрольных точек, полеты с максимальной скоростью и прочие задачи по маршруту полётов. А после обеда и машины, и лётчики в полном распоряжении любопытствующих зрителей.

Ко всеобщему обозрению были представлены дельталеты, аэрошюты, автожир и несколько самолетов, среди которых и тот, что родом из детства — АН-2.

Возможно, развитие сверхлёгкой авиации продолжает набирать обороты. Несмотря на трудности и несовершенное законодательство, отсутствие авиационных учебных центров и другие проблемы, которые не решаются десятилетиями. На сегодняшний день потихоньку к возрождению местной авиации подключается бизнес.

Просмотров: 481
Комментарии

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу.

Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами.

Читайте также
Мы ВКонтакте