С новгородским «Вежливым чиновником» познакомится вся Россия

С новгородским «Вежливым чиновником» познакомится вся Россия

Сегодня, 13 июня, состоялось очередное заседание совета при губернаторе Новгородской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам. На встрече были награждены студенты региональной Малой академии государственной службы, изучающие методы проектного управления.

На заседании руководитель программы «Эффективные коммуникации» ВШГУ РАНХиГС Лариса Катышева выступила с докладом «Современные стандарты коммуникации государства и граждан. Из Великого Новгорода по всей стране». Речь идет о так называемом «Вежливом чиновнике».

На заседании состоялась презентация демонстрационных роликов проекта, в которых артисты новгородского областного театра драмы показали общение чиновника с гражданами в типичных ситуациях.

По словам Ларисы Катышевой новый подход в виде интерактивной игры позволит чиновникам пройти курсы повышения квалификации, повысить свои коммуникативные навыки. Более того, в планах разработчиков проекта подготовка десятков тренеров в методическом центре.

Как отметил губернатор Новгородской области Андрей Никитин, он сам принимал участие в тестировании курса.

– Система интерактивного видео предназначена для обучения госслужащих поведению в различных ситуациях, – сказала Лариса Катышева. – Чиновники часто очень вежливые, воспитанные люди, которые очень устают на работе. Наш курс поможет избежать эмоционального выгорания, получить максимальный эффект и сэкономить время. Это грамотный подход, основанный на психологическом взаимодействии с людьми. 12-часовой курс состоит из просмотра роликов реальных ситуаций с реальными людьми, чтения теоретических материалов, тестирования.

Отвечая на вопрос «53 новостей» о том, что может значить прохождение курса для чиновника, Андрей Никитин отметил: в итоге госслужащий сможет получить электронный сертификат.

– Тест будет пройти непросто, – заметил глава региона. – 12 часов курса – на самом деле – очень короткий срок. Этот как ситуация со сдачей прав на вождение – мало кто сдает с первого раза. МФЦ, здравоохранение, работа с обращениями граждан… Система будет надстраиваться и настраиваться в зависимости от конкретной темы.

В свою очередь Лариса Катышева заявила:

– Как человек, который работал на госслужбе, скажу – наш курс не против чиновников. Он – для них. Мы помогаем им быть более продуктивными и счастливыми на работе. Если ты знаешь «как», то ты делаешь это лучше.

Комментарии

Анфим
14:48 14.06.2018

Хамов надо не учить , а выгонять! И для этого тратить деньги на создание специальных «федеральных центров» вовсе не обязательно! Кстати, справедливым будет заметить, что абсолютное большинство чиновников разного ранга в нашей области являются вежливыми и культурными людьми! Вероятно речь идет о «центрах» в основном для «пришельцев»?

Пурген
04:18 04.08.2018

Проблема у наших чиновников скорее не в хамстве, а в профессиональном незнании своего поля деятельности, и нежелания работать. Не раз звучало, что , отвечая на письма граждан чиновники высылают свод законов по поводу обращения., а не принимают мер по устранению проблемы. Почему? Потому что…в глаза не видели этих обращений! Нанят юрист, в обязанности которого входит вовремя и грамотно,,раскидать,, эту корреспонденцию и направить людей нибудь- куда, чтобы на приёме не было проблемных граждан. А если и были, то только те, чей вопрос заведомо решаемый. И будь тут трижды вежливый чиновник, но если он пустое место, то пустое место и есть.

Пурген
04:24 04.08.2018

И проблема в том, что нужная информация не доводится до адресата. Есть группа льготников, допустим. Чиновники о новой льготе иныу распространяют по ,,своим,,, а остальным её оформляют только по обращению. И хорошо, если без мзды или отката. И с этим своячеством просто беда! И как поможет тут дорогостоящие и никчемные курсы вежливости?!

Пурген
04:32 04.08.2018

Вежливый чиновник- это розовый воришка из 12 стульев с тремя сиротами кащанскими. Они у нас и без того такие. Хамят, действительно, только пришлые.

Пурген
04:42 04.08.2018

Еще одна проблема- безразличие. Видят только письменное обращение, поданное по всем правилам. Телефонный звонок, сообщение в соц сетях, устный разговор они не воспринимают. Чуть что : ,,Я в такие игры не играю! Пишите куда следует! И проволочки от 15 дней и больше. Потому что начинается бестолковая переписка , одно письмо, второе, третье…Потом следует ответ : не в моей компетенции, обратитесь туда- то. А в указанном месте та же петрушка. И так по три круга. Годами можно упражняться в эпистолярном жанре.Пока в высшую инстанцию не напишешь. Там та же история. Вежливо и юридически грамотно норовят заболтать проблему и отсчитываются: все обратившиеся граждане ответы получили! Ответами( что это не в нашей компетенции) удовлетворены. Приходиться брать за жабры: цитировать должностные инструкции, сферу полномочий и ответственности. И у нас всегда все розово! Никакого хамства.

Пурген
04:47 04.08.2018

У нас даже если фига за спиной или камень за пазухой, всегда у них улыбки на лице. Но после того, как вежливо и даже льстиво с тобой по беседовал может при спокойно высадить нож в спину. Митин долго привыкнуть не мог, что пакости за спиной творят те, кто перед ним стелитьсся. И нам стелят мягко. Да жёстко спать. Так что этому местных учить- только деньги бюджетные тратить бестолку.

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.