Что делать, если четыре миллиона на канализацию фактически зарыли в землю?

Что делать, если четыре миллиона на канализацию фактически зарыли в землю?

На экраны вышел пятый выпуск программы «Колокольня».

Команда НТ во главе с телеведущей Люсей Александровой разбиралась с проблемами жителей поселка Батецкий. На улице Комарова и Зосимова жители долгие годы не могут разрешить свои коммунальные проблемы, а в итоге находятся в таких условиях, что фильмы ужасов можно снимать: сырость, канализационный запах в квартирах, фасады рушатся, вода в подъездах. Даже детская одежда в шкафу плесневеет до состояния грязного, непригодного для носки белья.

По словам жителей улицы Комарова, они 15 лет ждут помощи. Им всё обещают и обещают, что скоро, совсем скоро заживут в «шоколаде», но пока, они говорят, живется так, увы, «в прямом и переносном смысле».

Люди не понимают, где же правда? Они спрашивают Люсю: «Кто же будет отвечать за то, что уже четыре с половиной года зарыта канализационная труба, на работу истрачено четыре с лишним миллиона, а она не функционирует», – рассказывают Люсе и негодуют. – «Никто ведь не пришел. Ни одна комиссия не спросила у жильцов: «А как Вы люди пользуетесь или не пользуетесь?». А мы не пользуемся. Понимаете?».

a53r 5689HM

Словом, сложную задачу предлагают решить молодой журналистке в рамках «Колокольни». Такую, что ответов нет и у тех, кто обладает властью и силой действия.

На улице Зосимова ситуация не лучше. «Внутри дома стены держатся на обоях, а снаружи, вообще, отваливаются», – извиняясь за правду, говорит в кадре телеведущая, «отколупывая» кусок стены. Люди боятся устанавливать пластиковые окна (вдруг стена просядет), боятся, что рухнет лестница, которая «уходит от стены и может даже выпасть на первый этаж». Кажется, боятся жить в своих домах, но другого дома у них нет.

После таких разговоров съемочная группа телевидения отправляется и в управляющую компанию, и в администрацию, и в жилищную инспекцию.

grzbl8prNjI

Всюду есть «объективные» причины. Всюду виноваты другие. То сами собственники, то предыдущие руководители или того хлеще бедные лесные обитатели – бобры, то управляющая компания. Цитаты из программы красноречивы, но, честное, слово, лучше, если Вы посмотрите выпуск своими глазами. Интонация, обстановка, атмосфера при камерах демонстрируют их лучше.

В управляющей компании разговор проходит в стиле: жильцы кивают на УК, а та – на жильцов. Такая известная порочная цепочка. «Что мы еще можем сделать на тот тариф, который утверждают собственники? На него сделать невозможно», – говорит директор МУП «Управляющая компания» Альбина Савченко. Или даже на вопрос Люси Александровой о судьбе дома на улице Зосимова, точнее, о содействии компании в комфортном проживании, отвечает просто: «Никаким».

К сожалению, даже такой остросоциальный проект, как «Колокольня», вскрывающий язвы нашей жизни, не может быть волшебным. Решать свои проблемы всё равно приходится людям, которые живут там или которые взяли на себя ответственность помогать, создавать комфортные условия.

Но у телепроекта есть маленький магический бонус: то, что показано на экране, часто удивительным образом мотивирует других замечать проблемы.

Надеемся, в Батецком и жильцы, и власти услышат обращение в эфире: «Наш дом станет комфортным и удобным только тогда, когда мы перестанем к нему относится, как к чужому имуществу или временному убежищу. Весна – время генеральной уборки. Так что, власти спуску не давать, но и самим не бездействовать».

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.