Вице-губернатор Максим Владимиров рассказал о принципах внутренней политики в Новгородской области

Вице-губернатор Максим Владимиров рассказал о принципах внутренней политики в Новгородской области

До сих пор в Новгородской области не было вице-губернатора именно по внутренней политике, как во многих других регионах. С 16 апреля на эту должность был назначен коренной новгородец Максим Владимиров. Он окончил НовГУ и Северо-Западную академию госслужбы, работал ранее в областной администрации и администрации Великого Новгорода, в аппарате партии «Единая Россия», причём и у нас в области, и на федеральном уровне с 2012 года. На интервью Максим Владимиров пришёл перед субботником и, судя по звонкам, иногда прерывающим разговор, уже погружен в новгородскую специфику.

— Максим Владимирович, с возвращением в родные пенаты!

— Спасибо! Если бы я хотел навсегда уехать в Москву или Петербург, я бы это сделал еще сразу после школы, когда принимал решение о том, где учиться дальше. Но я остался в Новгороде, на моей малой родине, как бы пафосно это ни звучало. Я коренной новгородец, здесь мои родители и семья. Так сложилось, что я несколько раз уезжал на работу в разные города, в последний раз — в столицу. И всегда возвращался. Для меня это был новый опыт, новые знания, и я намерен посвятить их родному региону. Тем более что команда губернатора Андрея Никитина пришла в область с новыми подходами к решению накопившихся проблем, это люди новой формации, динамичные и креативные. Может быть, для них понятны еще не все местные нюансы, готов помочь, будет интересно поработать с ними в одной команде.

— Предложение о новой работе вам поступило непосредственно от губернатора? И какие задачи поставил перед вами Андрей Никитин?

Vl— Да, предложил губернатор. Безусловно, были согласования и поддержка коллег. Внутренняя политика — это множество элементов: взаимодействие с местным самоуправлением, гражданским обществом, политическими партиями, депутатским корпусом и прочее. По каждому блоку вопросов губернатор обозначил целевые показатели. Например, сегодня в области действуют 358 органов территориального общественного самоуправления (ТОСов) — объединений граждан, которые эффективно самостоятельно решают вопросы территориально-пространственного развития населенных пунктов. Необходимо сохранить динамику создания новых ТОСов.

Главная задача — повышение эффективности государственного и муниципального управления, поскольку это объективная потребность: регион должен развиваться в соответствии с требованиями времени и с учетом запросов граждан. Это комплексная задача, в части блока внутренней политики для системных решений потребуется концепция социально-политического развития области. Эффективная внутренняя политика — это максимально возможный результат, справедливые решения и бережное отношение ко всем ресурсам территории. А наш важнейший ресурс — люди, живущие в Новгородской области.

— Нашего губернатора в федеральной прессе причисляют к формации молодых технократов, которым свойственен системный подход к решению имеющихся на территории проблем.

— Все привыкли, что любой процесс просто отрабатывается по давно предложенной схеме. Но новгородский губернатор — это человек, который «заточен» на конкретный результат, четко видит цель, понимает задачи и технично раскладывает их на составляющие: ресурсы и сроки.

Губернатор и его команда создают предпосылки и среду для саморазвития территории, подталкивающие людей к самореализации. На самом деле у нас немало людей, которые готовы заняться предпринимательством, общественной деятельностью, но они не всегда знают, с чего и как начать.

— За эти месяцы изменилось многое, но перемены не всегда интересны и понятны населению. Мы как-то вдруг погрузились в цифровую экономику, узнали про блокчейн, стали площадкой для внедрения многих современных технологий даже в системе образования…

— В одно мгновение все изменить невозможно, но, на мой взгляд, приходящие в регион новации постепенно меняют ситуацию к лучшему.

Базовой задачей является выстраивание системы объективного мониторинга ситуации и результативности управленческих действий. До недавнего времени в Новгородской области было минимизировано участие общественных институтов в выработке и принятии ключевых решений, что зачастую негативно сказывалось на их объективности и качестве. Работу по дальнейшему налаживанию обратной связи необходимо продолжать.

Например, на региональном уровне сейчас многие решения принимаются исходя из сообщений жителей на портале «Вечевой колокол». Достаточно эффективный инструмент, в том числе для решения как локальных, так и общеобластных проблем. На сегодня зарегистрировано более 18 000 пользователей. По сути, что является приоритетом, на что обратить внимание, что строить, подсказывают новгородцы. И значимость такой общественной экспертизы и поддержки будет расти.

— Вас могут принять настороженно в том смысле, что вы работали в «Единой России», но в ваши обязанности входит взаимодействие со всеми партиями.

— Когда я работал в Новгороде, то взаимодействовал с коллегами из других партий. Надеюсь, у нас сохранились нормальные человеческие отношения: все мы заинтересованы в развитии Новгородской области. Конечно, сейчас на слуху «Единая Россия», так как региональное отделение проводит праймериз накануне сентябрьских выборов в Думу Великого Новгорода. А с остальными коллегами — парламентскими и малыми партиями — будем встречаться, советоваться, как поддерживать отношения. Руководство области открыто для общения.

— В Великом Новгороде истекает срок полномочий и у Юрия Бобрышева. После думских выборов руководитель города будет выбираться не горожанами, а депутатами — по образцу районов. Насколько оправдан такой подход для региональной столицы?

— Как раз для столичного города он и важен, потому что нужен человек с определенным управленческим опытом, навыками и знаниями, способный принимать полезные для Великого Новгорода решения. Эксперименты политиканов здесь не нужны — горожане ждут, чтобы эффективно решались их насущные проблемы. Город должен развиваться, а не быть заложником каких-то сомнительных политических идей.

Что же касается гордумы, то уверен, все заинтересованы в том, чтобы выборная кампания прошла на должном уровне, без нарушений, прозрачно.

Ряд экспертов говорят про «блок губернатора» на выборах. Не думаю, что это подходящий термин, потому что исполнительная власть региона не намерена формировать какие-то закрытые списки кандидатов и проводить «своих». Конечно, областному руководству небезразлична судьба города, и мы, так же, впрочем, как и любой избиратель, прекрасно видим, кто настроен работать в интересах Великого Новгорода, а кто решает какие-то свои карьерные, конъюнктурные вопросы. Базово мы готовы работать со всеми здравомыслящими силами.

— У вас широкий спектр компетенций — это еще и общественные организации, включая Общественную палату, национальные диаспоры, церковь, уполномоченные по правам человека, бизнеса, ребенка… Местное самоуправление — тоже ваша епархия. Но качество местного самоуправления в районах различается, есть масса проблем. Вот сейчас возник конфликт в Чудовском районе, где должен появиться новый глава.

— В Чудовском районе нет конфликтной ситуации, там проходит плановая ротация в соответствии с законодательством. Этим занимается конкурсная комиссия, в которую входят и представители района. Она оценивает деловые и профессиональные качества претендентов, их программы. А районные депутаты затем определят окончательно, кто возглавит муниципалитет. В конкурсе участвуют все, кто хотел.

Местное самоуправление — это отдельный институт власти, и важно грамотно выстраивать с ним диалог, общими усилиями решать проблемы местного уровня. Коллеги на местах лучше знают, что им необходимо. В органах местного самоуправления работают удивительные люди, настоящие профессионалы.

Понятно, что любое действие власти оценивается населением. И задача внутренней политики — это некая экспертная оценка адекватности этих решений и возможного восприятия их населением. В случае несправедливых решений и негативной реакции необходимо находить разумные компромиссы, чтобы была возможность для развития региона, а жизнь жителей становилась лучше.

Конечно, нужно эффективнее использовать потенциал Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области», являющейся площадкой для обмена опытом, консолидации интересов органов местного самоуправления и представления их перед региональной властью. Здесь я вижу свою задачу в том, чтобы выстроить коммуникации в полном объеме. Внимание к местному самоуправлению будет расти.

— Мне кажется, что отвечающий за внутреннюю политику вице-губернатор должен учитывать и кадровую политику исполнительной власти: если не те люди будут занимать те или иные должности, то эффективность управления сложно повысить.

— Конечно, я участвую в этой работе. Как вы знаете, недавно было положено успешное начало проекту «Лидеры России». Новая практика в Новгородской области — это «Команда лидеров Новгородчины». Ее курирует администрация губернатора. Моя задача — чтобы все районы участвовали в таких проектах, находили и раскрывали новых лидеров и на местном уровне.

— В вашем функционале отдельной строчкой значится обеспечение взаимодействия областного правительства с областной Думой. Думаю, депутаты отнеслись к этому позитивно, так как сетовали на недостаток внимания к ним…

— Только общими усилиями исполнительной и законодательной власти можно добиваться лучших результатов. Внимание к депутатскому корпусу вызвано именно этим, нужны более тесные, оперативные контакты для выработки наиболее эффективных решений. Я планирую в ближайшее время встретиться с фракциями и отдельными депутатами. И все остальные представители исполнительной власти всегда открыты для депутатов. Кроме того, наши уважаемые депутаты, отработавшие не один созыв, тоже готовы делиться своим опытом. За это им отдельное спасибо!

— Именно вы будете отвечать за имидж региона, на который влияет социально-экономическая атмосфера?

— Это общая задача, в которой участвуют все чиновники, качественно выполняя свои профессиональные обязанности, контактируя с населением. Все должны понимать, что их ответы и действия — это и есть имидж Новгородской области. Любой вопрос в принципе можно подвести под внутреннюю политику, но у каждого своя зона ответственности. Задача внутренней политики — не решать за кого-то, но способствовать тому, чтобы с точки зрения граждан решения были бы более справедливыми. Уверен, что в тесном контакте с другими вице-губернаторами и заместителями председателя правительства удастся выстроить грамотную внутреннюю политику Новгородской области.

Автор: Людмила Тимофеева

Фото: Владимир Малыгин

Источник: «Новгородские ведомости»

Комментарии

Иван
07:40 06.05.2018

Прочитал внимательно.Опять общие фразы,которые расходятся с действительностью.Взять Боровичи,приехали 10 представителей Новгорода с решением кого назначить главой,лишь бы не Костюхину,у которой кстати была самая адекватная программа развития.Имеем,что имеем глава без программы и команды,это прозвучало из уст депутатов на первом отчете главы и неуды за работу,зато выбрали кого сказали.

Иван
07:49 06.05.2018

ТОСы создавались по команде сверху аврально,чтобы получить три рубля на установку скамейки или песочницы во дворе.Не работающая и никому не нужная структура,подменяющая собой работу администрации.Сейчас ,когда работает Федеральная программа благоустройства территорий,понятная,люди и сами решат,что нужно сделать во дворе при участии своих и Федеральных денег.Люди свою выгоду и без тосов считать умеют.

Иван
07:57 06.05.2018

Сделайте мониторинг ситуации и результативности управленческой деятельности в боровичском районе.Обьективно.

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.