Премьер «Мариинки» Игорь Колб: «В будущем меня ждут пенек и Волхов»

Премьер «Мариинки» Игорь Колб: «В будущем меня ждут пенек и Волхов»

Вчера, 18 марта, Заслуженный артист России, премьер Мариинского театра Игорь Колб провел с новгородцами творческую встречу в филармонии.

Нет, все-таки преимущественно встреча была с новгородками. «Девочки, держите спины», – украдкой напоминает педагог своим ученицам школы-студии «Танцующий город». Были здесь и мальчики, но, как водится, и в хореографических училищах часто наблюдается недобор именно юношей. Так что это даже норма, и было бы непривычно, если бы на 10 ребят-танцоров пришлось вдруг 9 девчонок-танцовщиц.

EEZ JfH5SSA

Игорь Колб, рассказывая о том, как стал артистом, подтвердил эту засевшую в голове мысль. В родном Пинске, что в Брестской области, он попал в хореографическую школу методом «переходя с места на место». Учась во вторую смену, в первой половине дня будущий артист балета был предоставлен самому себе и, как говорит Игорь Колб, бродил из цирковой студии в студию эстрадного танца.

Когда шел четвертый месяц занятий, а Игорю Колбу было 12 лет, приехали педагоги из Белорусского государственного хореографического училища, поскольку у них был как раз таки недобор мальчиков. А дальше: «Подняли ногу, посадили, что-то развернули», и всё: «детство кончилось». Перед этим была записка с номером телефона, чтобы родители непременно позвонили и потом привезли ребенка в Минск. «Так в течение недели моя жизнь изменилась просто кардинально», – говорит Игорь Колб, вспоминая при этом вместе с жесткой дисциплиной в балетном интернате и все самое доброе и важное, что дала ему эта школа.

Эта дисциплина помогла сформировать свое собственное «Я» и строить его, что в дальнейшем сопутствовало по жизни. Я с благодарностью вспоминаю годы учебы, и хотя хочется всегда скорее-скорее-скорее, сейчас, уже в своем возрасте, я возвращаюсь постоянно мыслями именно в то место, где меня приняли, как это все начиналось. И в каждый свой приезд в Минск я прихожу в это училище. Оно уже находится в другом месте совсем, уже выстроен новый корпус, но вот то самое маленькое здание, которое находится рядом с театром, оно для меня дорого по сей день».

Участники встречи словно старались не упустить ни единого слова артиста: а вдруг между строк проскочит главный секрет успеха в общении со сценой. Хотя, пожалуй, никакой чрезмерной сакральности в этом нет: много работай и очень люби свое дело. И все-таки первый вопрос одной из юных танцовщиц касался именно взаимодействия «артист – сцена», в частности, волнения перед выходом.

«Я всегда волнуюсь перед спектаклем, концертом, но ровно до тех пор, пока не прихожу в гримерную и не начинаю собираться, – говорит Игорь Колб. – Могу плохо спать, с утра думать, прокручивать: «Правильно ли я сделал что-то?». А когда прихожу уже в гримерную, делаю прическу, надеваю костюм, постепенно это проходит, потому что ты вживаешься в то, о чем будешь рассказывать со сцены. Волноваться ты обязан, а когда боишься, то это уже нехорошо».

Спрашивали танцоры и про режим тренировок. В Мариинском театре урок начинается в 11:00. Игорь Колб отмечает, что это ежедневные занятия, которые воспринимаются в ранге с такими же бытовыми действиями, как почистить зубы, умыться: «Мы не можем без этого, и чем дальше, тем больше необходимость делать класс, потому что он дает тебе возможность быть всегда в форме. Даже сегодня, придя в филармонию, первое, что я сделал – разложил вещи и пошел делать урок. Это та необходимость, без которой ты не можешь выйти на сцену». Конечно, бывают моменты, когда, например, задерживают рейс, и по прибытии на гастроли в какой-то город нет времени, чтобы провести класс, но это исключение.

Игоря Колба новгородские танцоры успели о многом спросить. А почти в завершении встречи прозвучало: «Есть ли у вас движение, которое вам сложно дается?». Ответ артиста оказался шире, чем самые грандиозные театральные помосты:

Движение по жизни. Поскольку оно должно быть, а меня все тянет на Волхов, к своему дому, на землю, на пенек. Я всегда говорю, что меня в будущем ждет только пенек и Волхов. Но я понимаю, что это не может быть только вот так».

После беседы Игорь Колб провел танцоров в закулисье, показал перевозные ящики, в которых хранятся костюмы, и, конечно же, сцену. Оказавшись в итоге в зрительном зале, новгородцы смогли посмотреть репетицию-прогон предстоящего спектакля. Позже здесь представили «Лебединое озеро» в постановке Санкт-Петербургского театра балета имени П.И. Чайковского. Постановка состоялась благодаря Новгородской областной филармонии и агентству Open Art.

941BS4i7WY8
i8aRIFqu xs

Кстати, до самой встречи с учениками «Танцующего города» Игорь Колб отдельно поговорил с журналистами о планах открыть в Великом Новгороде школу, в которой бы сочетались разные виды искусства.

«Многие дети любят петь, декламировать стихи. Я знаю, что в Новгороде существуют детские балетные школы, но хотелось бы развивать в них (детях – прим.ред.) разные качества, которые могли бы им помогать в дальнейшем, даже не будучи артистами».

Он подчеркнул, что брать будут всех, а в процессе уже выявлять способности.

«Никто никогда не знает при первой встрече о каких-то внутренних талантах. Будем направлять их по пути развития именно в том, в чем они могут проявить себя в будущем», – сказал Игорь Колб.

Также артист выразил желание взаимодействовать и с родителями, поскольку они зачастую вынуждены полтора часа ждать своего ребенка с занятий. Есть определенная программа для них, которая может идти параллельно с обучением детей.

Kolb

О сроках же пока трудно что-то сказать. Как отметил Игорь Колб, проект готов, но все еще зависит от решения со стороны властей, нужна ли такая школа городу? «Если это понадобится, то, конечно, хоть завтра готовы начинать реализацию проекта», – заявил он.

И под конец о самом любопытном: почему Новгород? Вышеупомянутый пенек и Волхов уже намекнули об особом отношении Игоря Колба к нашему городу. И это действительно так. Артист его, к слову, тоже называет «нашим».

Несколько лет назад он вместе со своей семьей не смог улететь на отдых во время отпуска, а путешествовать на машине хотелось всегда. Так сложилось, что Великий Новгород стал первым городом, куда они приехали летом и, по словам артиста, были совершенно очарованы. Съездили потом и в Псков, и в Беларусь, но каждые выходные стали возвращаться именно Новгород. «Постепенно ассимилировались с городом, потому что культура здесь богатейшая, и всегда, в любое время года и в любое время суток, есть куда пойти культурно обогатиться, заняться саморазвитием», – поделился с нами Игорь Колб.

Фото предоставлены Новгородским областным театрально-концертным агентством, фото 5 — представителем Игоря Колба

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.