Боровичане изучают опыт развития малых европейских городов и вкусы иностранных туристов

Боровичане изучают опыт развития малых европейских городов и вкусы иностранных туристов

В программе развития моногорода Боровичи, которая успешно прошла защиту в Сколково, на развитие устойчивого туризма делаются не меньшие ставки, чем на производственный потенциал территории. Поэтому в рамках деловых встреч и визитов в страны Евросоюза боровичские предприниматели одновременно изучают зарубежный опыт по привлечению туристов в малые города.

Так, во время очередного европейского турне по продвижению товаров из Боровичей в Гамбурге состоялась встреча директора индустриального парка «Преображение» Виктора Наумова с руководителем ведущего телемагазина путешествий Германии Ириной Наумовой. Да, да, у них одинаковые фамилии: Ирина — супруга брата боровичского предпринимателя, она живет в Германии уже более 20 лет и является экспертом в области туризма.

Сеть туристических агентств Sonnenklar.TV является ведущим телемагазином путешествий в Германии со штабквартирой в Мюнхене и насчитывает более 200 агентств продаж по всей Германии.

По мнению Ирины Наумовой, иногда требуется несколько лет, чтобы туристическое направление нашло своего потребителя. Необходимы инвестиции для проведения хорошей рекламной кампании, видеоматериалы и каталоги. Очень много зависит от туристических агентств, для них устраиваются так называемые промо-туры, чтобы агентства могли изучить и понять, что они предлагают туристам. В случае, когда все этапы успешно пройдены, экономика территории существенно выигрывает.

В рейтинге мировых экспортных отраслей туризм занимает уже третье место. Индустрия формирует около 7% в доходах государств. В Боровичах возможности для развития отрасли тоже есть. Исторический центр города — уникальный в своем роде памятник под открытым небом. Край лесов, рек и озер называют страной Див, правда, европейский турист об этом даже не догадывается. Знакомство с загадочной русской душой, как правило, ограничивается Золотым кольцом. И, конечно, самыми востребованными направлениями остаются Москва и Санкт-Петербург.

— Санкт-Перербург входит в маршрут большинства круизов по Балтике. В основном это один или два дня в Санкт-Петербурге. А вот дальше Санкт-Петербурга европейским туроператорам мало что известно, — комментирует ситуацию на туристическом рынке России Ирина Наумова.

— Развитие туризма — процесс не быстрый и требующий тщательной проработки, начиная с планирования маршрутов, определения целевой и возрастной группы туристов, отбора отелей и развлечений, проработки транспортного вопроса и размещения предложений на различных информативных платформах. Активная работа должна вестись с принимающей стороной, так как для европейцев важно качество и гарантии безопасности, — перечисляет эксперт требования европейского туриста.

Изучение зарубежных и отечественных практик в развитии территории в минувшие в выходные состоялось уже в Боровичах. Опыт Европы и России в развитии малых городов был рассмотрен на учебном семинаре-тренинге, организованном московским Центром межнационального сотрудничества при поддержке администрации муниципального района и газеты «Боровичские ведомости». В разговоре приняли участие представители бизнеса, власти и общественности. Как выяснилось, создание привлекательной городской инфраструктуры — как раз тот посыл, который может и уже объединяет даже непримиримые стороны.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.