Подлинное носовое украшение фрегата работы Микешина представили сегодня в Санкт-Петербурге

Подлинное носовое украшение фрегата работы Микешина представили сегодня в Санкт-Петербурге

Сегодня в Санкт-Петербурге начала работу Коллегия музеев военно-морской направленности. Музейщики со всей страны съехались в Центральный военно-морской музей, чтобы обсудить профессиональные вопросы и планы на будущее.

Как сообщили нашему изданию в пресс-службе ЦВММ, работа коллегии началась с минуты молчания в память о погибшем в Сирии летчике Романе Филипове.

По доброй традиции Коллегий, открытие форума было ознаменовано презентацией новых экспонатов и экспозиций Центрального военно-морского музея. В этом году участники и гости съезда стали свидетелями открытия в ЦВММ постоянной экспозиции носовых корабельных украшений.

На суд зрителей представили гипсовую модель носового украшения 17-пушечного корвета «Богатырь» (скульптор Петр Клодт, 1860), а также подлинные носовые украшения винтового фрегата «Александр Невский» (скульптор Николай Пименов, 1861) и парусно-винтового броненосного фрегата «Князь Пожарский» (автор новгородского памятника «Тысячелетие России» скульптор Михаил Микешин, 1868).

kor2

Работы по их реставрации проводили специалисты реставрационной компании «Готланд».

— Этим актом, — сказал на церемонии открытия экспозиции директор Центрального военно-морского музея Руслан Нехай, — завершился процесс реставрации хранящейся в ЦВММ коллекции подлинных скульптурных украшений кораблей второй половины XIX века. Целью цикла реставрационных работ, проведенных в 2011-2018 годы, было подготовить все носовые и кормовые украшения кораблей к экспонированию в залах музея.

Работу Микешина можно увидеть на стоп-кадре сюжета канала «Санкт-Петербург»:

Mik

Добавим, что фрегат «Князь Пожарский» был заложен осенью 1864 года на верфи «Галерный остров» в Санкт-Петербурге английским подрядчиком Митчеллом под наблюдением корабельного инженера штабс-капитана А. Ф. Соболева. Корабль был спущен на воду 31 августа 1867 года. Вступил в строй в 1869 году. Он входил в состав Балтийского флота и совершил ряд дальних походов. В том числе — одно из самых продолжительных в российском флоте зарубежное плавание, которое длилось более четырех лет.

kor

Историю плаваний фрегата можно прочитать вот по этой ссылке.

Фото: сайт ЦВММ, сайт канала «Санкт-Петербург», Живой журнал 

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.