Регион-пилот: как в новгородских автобусах стали следить за человеком

Регион-пилот: как в новгородских автобусах стали следить за человеком

«53 новости» продолжают рассказывать о пилотных проектах НТИ, реализуемых в Новгородской области. Сегодня, 19 декабря, нам стало больше известно о системе поддержания работоспособности водителя. Ранее мы сообщали, что в ее апробации участвует новгородский «Автобусный парк», но помимо него данная система внедряется на ПАТП-1 и в «НовгородАвто».

Водитель «Автобусного парка» с 11-летним стажем Лилия Мартынова отмечает, что работа водителя действительно очень тяжелая, особенно на дальних поездках. В городе активное дорожное движение – всегда начеку, а вот при монотонной езде есть шанс переутомиться и может начать клонить в сон. Комплект из браслета и мониторингового блока с кнопкой поможет в разы уменьшить количество ДТП с общественным транспортом по причине усталости человека за рулем.

Заместитель директора по перевозкам городского ПАТП Сергей Трофеев также подчеркивает, что большое преимущество данная система имеет именно на междугородних маршрутах, когда на состоянии водителя сказывается монотонность движения. Три транспорта предприятия оснащены комплектом этого проекта: это городской, пригородный и междугородный автобусы.

aVoCCFXjhlcКстати, вся система не требует сложной технической эксплуатации. Кардинально в общественном транспорте ничего менять не пришлось. Во время стратсессии по НТИ и цифровой экономике, которая не так давно проходила в НовГУ, руководитель регионального представительства АСИ Николай Вяткин рассказал нам, что реализация этого проекта – своего рода конгломерат нескольких компаний, специализирующихся на транспортной безопасности: «Мы пришли к выводу, что объединение трех технологий трех компаний будет наиболее правильным, чтобы оценить, что региону интересно, и дать обратную связь».

Эти разработки помогают видеть не только поведение транспорта. Так, например, организация «Нейроком» делает умные браслеты, которые на основе измерений кожно-гальванических реакций (электрическая активность кожи) анализируют общее состояние человека.

Как работает эта система, нам объяснил заместитель начальника отдела развития компании «Нейроком» Илья Иванов. Перед выходом на линию водитель надевает на запястье браслет, считывающий его физиологические параметры. Затем эти данные передаются в стационарный блок, который, в свою очередь, обрабатывает полученное. Если водитель приближается к предсонному состоянию, то кнопка загорается желтым светом (на нее необходимо нажать, чтобы показать свое бодрствование). Однако в случае «тишины» от водителя начинает раздаваться громкий звук, и лампочка становится красной. Ну, а если и тут человек не реагирует, тогда уже сигнал поступает к диспетчеру, который связывается с самим водителем.

О том, что разработка НТИ положительно влияет на безопасность движения общественного транспорта, говорят и в «Новгородавто», где системой оборудованы две машины, следующие до Петербурга. Благодаря ей и так весьма укомплектованные видеокамерами и системой «Глонасс» маршрутки приходят к еще большему контролю движения автобуса на дальние расстояния.

Апробация продлится до конца февраля. После чего, по словам Ильи Иванова, будет создана либо единая интегральная система на основе трех технологий, либо существенно улучшена одна из них. То есть эксперимент продлят для изучения функционала системы. Водителям предстоит сесть за тренажеры, которые вгонят в состоянии монотомии. Это все нужно для того, чтобы точно посмотреть, как прибор будет реагировать на происходящие изменения в активности человека.

«Польза от проекта очевидна – это безопасность перевозок. Человек может устать, заболеть, поэтому средства, которые смогут контролировать его в течение всего рабочего дня, при этом не отвлекая, пойдут на пользу», – отмечает советник губернатора Новгородской области Николай Курмышев. Он уверен, что эти современные технологии, создаваемые и исследуемые НТИ, в ближайшее время станут пользоваться массовым спросом на рынке.

Добавим также, что эти браслеты используют и водители некоторых школьных автобусов в Новгородском районе. Об этом мы подробней сообщим позже.

В нашем прошлом материале  говорилось о цифровой модели Новгородской области и цифровой электросети.

На фото 1: Лилия Мартынова.

Комментарии

пурген
05:20 20.12.2017

Является ли участие в экспериментальном апробировании добровольным и сколько подопытным будут платить за апробацию продукции «Нейроком»?

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.