Новгородские родители из «ЧудоМамы» пришли к невероятным выводам о смысле сказки «Курочка Ряба»
Участница новгородской группы «ЧудоМама» Анастасия Михайловна с разрешения администрации опубликовала вот такой пост:
«Я задалась вопросом: смысл сказки «Курочка Ряба»? Именно в том варианте, который мы сейчас имеем (часто встречающийся) Есть еще несколько вариантов. В тех вариантах более-менее все понятно, но в чем смысл современной сказки «Курочка Ряба»? Почему они так страстно желали разбить яйцо? А когда цель была достигнута, они стали страдать? Интересно выслушать Ваши мнения».
«Съесть хотели, а плакали, потому что не сами разбили», — считает Мариночка Анатольевна.
«Наверное, жили бедно, но тут вдруг золотое яичко! Думали разбогатеют, может, там золото. А нет, так и остались голодные. Вывод: живи так, как живёшь, не гонись за золотишком, можешь без штанов и голодным остаться», — думает Елена Липатова.
«Это из серии: не жили богато, нечего и начинать!», — отвечает ей Мариночка Анатольевна.
«Мне бабушка говорила, что яичко было не золотое, просто для голодного человека еда дороже золота, а плакали от того, что яичко разбилось, упав на пол, таким не пообедаешь», — поведала Валентина Евгеньевна. За это открытие её поблагодарила Наталия Риччи: «Спасибо за Ваше объяснение!!! 40 лет живу и всё время мучилась над вопросом: почему яичко-то золотое?. А ведь действительно — когда голодно- любая еда на вес золота! Наконец- то детям объясню! Огромное спасибо».
«Дед и бабка — это мужчина и женщина, Курочка Ряба-судьба, яичко — любовь, мышка — сплетница. Вот была семья простая, рябая. И судьба подарила им любовь. « Дед бил- бил, баба била-била» это означает, то что дед гулял, пил, баба плохо вела домашнее хозяйство. Вот пришла мышка «сплетница» и сказала, что, к примеру, дед изменяет бабке. Вот яичко упало и разбилось. Семья развалилась. Мораль сей сказки, что муж и жена не смогли построить нормальную семью, не уберегли любовь. Это я так как смогла объяснила», — пишет Жеша Милейкина-Горячева.
«Прикольно, современно», — поддерживает эту версию Натали Кузнецова.
«Жеша, обалдеть», — восхищается версией Юлия Владимировна. Поддерживают её и другие участницы разговора. Жешу даже попросили поделиться мудростью и в другой группе.
А Людмила Федотова считает, что всё на самом деле проще: «Не нужно быть большим и сильным, чтобы что-нибудь расколошматить»
Философ Жеша, ощутив поддержку, решила также поразмыслить над сказкой «Колобок»:
«Жили муж и жена в бедности и унынии. Муж предложил ребёночка завести. Но когда семья плохо живёт, то и ребёнок получился не очень, «по сусекам на скребла». И вот ребёнок подрос и сбежал во взрослую жизнь. И на пути его взросления встречались разные ситуации, из которых он выкручивался. Но такой образ жизни рано или поздно все равно приводит к смерти…
И вообще все сказки, это не просто так, в них заложен огромный смысл. Ведь не даром есть поговорка «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!».
Будем с интересом следить за развитием этой философско-литературной дискуссии. Восхищены новгородскими мамами!
Ну хитрая дор.редакция…то лосятами купающимися вводят в блаженное умиление, то на , то лебедями утешают, то на толкование сказок отвлекают. Я думаю, что Валентина Евгеньевна в своей семье хранит истинный смысл этой мудрой и удивительной сказки. по моим предположениям возникла она в народной старообрядческой среде в ту пору, когда в семье романовых появилось увлечение дарить друг другу пасхальные яйца не простые,крашеные луковой скорлупой в цвет крови воскресшего Христа и не простые вареные писанки, с узорами, несущими в себе прообразовательный глубокий хритианский смысл, а очень-очень дорогие. Из золота, инкрустированные драгоценными каменьями и тонкой ювелирной работы, с секретными механизмами, музыкой и собственными портретами на керамике и в финифти.Мудрая Кокош напоминает старикам, чтобы не гонялись они за золотом в этой жизни и не уподоблялись беззаконным, потому что : «все они будут стонать, каждый за свое беззаконие. У всех руки опустятся, и у всех колени задрожат, как вода. Тогда они препояшутся вретищем, и обоймет их трепет; и у всех на лицах будет стыд, и у всех на головах плешь. Серебро свое они выбросят на улицы, и золото у них будет в пренебрежении. Серебро их и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Господа. Они не насытят ими душ своих и не наполнят утроб своих». И предлагает утешится простым яичком, которое обещает им снести и которое можно будет освятить в Храме и оно исполниться божественной благодати, а после вкусить и насытить им и душу свою и утробу.Кстати, над Романовыми Слово это Господне сбылось в полной мере, достаточно почитать Книгу пророка Иезекииля , главу 7 стихи с 1 по 27 и сравнить с тем, что происходило с домом романовых и их двором, знатью и элитами в после 1917 года.»Вот день! вот пришла, наступила напасть! жезл вырос, гордость разрослась. Восстает сила на жезл нечестия; ничего не останется от них, и от богатства их, и от шума их, и от пышности их. Пришло время, наступил день; купивший не радуйся, и продавший не плачь; ибо гнев над всем множеством их. Ибо продавший не возвратится к проданному, хотя бы и остались они в живых; ибо пророческое видение о всем множестве их не отменится, и никто своим беззаконием не укрепит своей жизни».Младенцы очень любят эту сказку, просят ее рассказать вновь и вновь, хоть взрослые и не понимают ее смысла.
Воистину, что Бог сокрыл от мудрых земли , то открыл младенцам.
А тарифы на ЖКХ надо всё равно пресмотреть и изыскать другие источники для выплаты 1, 9 миллионов.
А детям эту сказку и не надо толковать. Они ее смысл и без того усваивают. мораль тут предельно проста:»Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это — суета! Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами? «
Вот так, с первых дней своих жизни на земле младенцы узнают, что в русских народных сказках (хоть они и представляют собой вымысел человеческий), живет Премудрость Божия. Только не прямо, а немёком. А она не дается она за золото,
и не приобретается она за вес серебра.
Не оценивается она золотом Офирским,
ни драгоценным ониксом, ни сапфиром.
Не равняется с нею золото и кристалл,
и не выменяешь ее на сосуды из чистого золота.
А о кораллах и жемчуге и упоминать нечего,
и приобретение премудрости выше рубинов.
Не равняется с нею топаз Ефиопский;
чистым золотом не оценивается она…