В эти выходные театр «Малый» вновь представит свою версию самой печальной повести на свете

В эти выходные театр «Малый» вновь представит свою версию самой печальной повести на свете

От редакции

21 октября в Новгородском театре для детей и молодежи «Малый» состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта». Если вы не смогли побывать на премьере, но очень хотите увидеть новый спектакль, то такая возможность будет у вас завтра вечером. Приходите в театр в субботу, 18 ноября, к 19 часам.

А мы хотим познакомить вас с рецензией Алины Шатровой.

Не трогайте экспонаты руками

Премьера в Новгородском театре «Малый» — одна из шекспировских визитных карточек, наравне с монологом Гамлета и королем Лиром. Фестиваль «Живой Шекспир» и «Ночь искусств» подарили новгородскому зрителю новый спектакль. «Ромео и Джульетта» в постановке режиссера Надежды Алексеевой это нечто новое, энергичное и взрывное. Главные герои ведут себя не так, как хотелось бы театралам со стажем – они ведут себя как те, кто сидит в зрительном зале, их чувства взрываются, их шекспировский текст становится то рэпом, то речитативом. В общем, они ведут себя как все влюбленные и молодые люди, разрушители традиций и канонов. Дерзкие и юные. Готовые умереть за свои идеалы и свою любовь.

Действие происходит в Вероне, но в Вероне туристической, где стикеры с любовными письмами Джульетте лепят прямо на средневековые стены с ажурными арками. У художника Игоря Семенова получился веронский дворик музея, где по центру возвышается знаменитый балкон Джульетты, он может стать и башней, и финальным мавзолеем для смерти. Смотрители музея магическим образом преображаются в героев «Ромео и Джульетты», сеньора Капуллети в исполнении Елены Федотовой предстает вечно занятой деловой мамашей, которая с дочерью общается только посредством мобильного телефона, а нервный сеньор Капулетти разражается гневными тирадами в сторону дочери, даже не глядя на нее.

lmCZ ZNyAWw

Молодые люди все время вне поля зрения взрослых. Они еще не обрели единой униформы (практически все герои кроме влюбленных носят пиджаки делового центра). Центром становится совершенно новое лицо – царица Мэб (Марина Вихрова), существо не из этого мира, явно примеривающее человеческие маски. Она готова заново перевернуть мир влюбленных и дать возможность сыграть новую версию Ромео и Джульетты. Если надо, стать другом Ромео и погибнуть как Меркуцио. Снова возродиться, чтобы быть рядом с Джульеттой, принимающей сонное зелье. Королева Мэб достаточно перевернуть пиджак (оборотень и волшебство), чтобы стать другим героем.

А Ромео и Джульетта из нашего мира вдруг становятся самыми настоящими и правдивыми героями этого музея шекспировской истории, покидают мир декораций и условностей взрослых. Они из подростков, отплясывающих на дискотеке-балу, одетых в трагическое черное эмо и готические бесформенные одежды, преображаются в двух серьезных и скорбных влюбленных (отличные актерские работы Кристины Машевской и Алексея Коршунова).

Здесь есть убийство серьезный и импозантный жених Парис (актер Алексей Тимофеев), который явно выгодная партия против оборванца Ромео, готовая картинка золотой жизни для будущей свадьбы Джульетты. И уверены, что половина зала вполне одобрили бы выбор родителей – надежный, представительный, деловой, красивый, владеющий голосом и прекрасно владеющий шпагой Парис. Только Джульетта не выбирает, а уже сделала свой выбор, за которым с трепетом наблюдают зрители. Любовь здесь оправдывает все средства. Любовь безрассудна, не имеет логики и надежности. Героям приходится быть против всего мира, чтобы доказать это.

jLi7d8i3D8M

Брат Лоренцо (его роль сыграл Андрей Данилов) и Кормилица (актриса Любовь Злобина) как будто изначально знают финал этой трагической истории и потому все их действия направлены, чтобы уберечь пару от трагического финала и наверное, это самая трагическая пара взрослых, которые знают, что молодость обречена. Но у режиссера Надежды Алексеевой получается не тот финал, не та нота, на которой обычно заканчивают шекспировскую трагедию. Право увести влюбленных в вечную посмертную жизнь предоставляется королеве Мэб. Джульетта одевает корону – усыпанный драгоценностями круглый шлем и навсегда входит в пантеон прекрасных шекспировских героинь, королевой этой истории.

Фото: Марина Воробьева

Комментарии

Nataly
10:24 10.12.2017

шикарный спектакль

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.