Эссе претендентов на руководство экономикой Новгородской области: часть 2

Эссе претендентов на руководство экономикой Новгородской области: часть 2

«53 новости», как и обещали, начинают публиковать анонимные эссе кандидатов на руководящие должности в правительстве Новгородской области. Начинаем с претендентов на руководство экономикой нашего региона. Тема эссе «Перспективы и риски экономического развития Новгородской области на трёхлетний период». Предлагаем вашему вниманию второе эссе.

Новгородская область – древнейшее территориальное образование Руси. Небольшая относительно других областей площадь, богатая история и отличная экология позволяют создать в области туристический и хаб с фокусом на малое и микропредпринимательство, выпуск уникальных пищевых и хозяйственных продуктов.

Целевое состояние области:

— Безопасный регион с отличными дорогами, развитой торговлей и множеством уникальных местных бизнесов.

— «Антипод» больших регионов с крупными сетевыми игроками.

— «Инкубатор» для местных бизнесменов.

— Большое количество небольших предприятий в сфере туризма и рекреации, а также сельского хозяйства и пищевой промышленности.

Основные направления развития:

— мясомолочное с/х

— молочная и мясная логистика

— экотуризм

— пищевая промышленность, производство сувенирной и промышленной продукции и торговля с фокусом на малый и микробизнес

— автомобильные дороги

— газ и электроэнергия для конечных потребителей

Ключевые показатели через 3 года:

— не менее 3 тысяч новых малых предприятий/ИП в основных направлениях развития

— область полностью обеспечена мясомолочной продукцией и продает ее в соседние регионы

— не менее 700 новых мини-отелей и/или гостевых домов

— не менее 800 новых предприятий общественного питания и торговли

— не менее 200 новых малых пищевых производств мясо-молочной продукции

— не менее 300 новых мелкосерийных производств легкой и пищевой промышленности

— не менее 1000 новых фермерских хозяйств

— лидирующие позиции по качеству молочной и мясной продукции

— абсолютная транспортная доступность региона, модернизированное дорожное хозяйство с фокусом на поддержку рекреационной функции региона (туристические стоянки, парковки, система видеонаблюдения и предупреждения нарушений)

Задачи:

— упрощение процедур и снижение расходов на получение энергомощностей

— упрощение процедур и снижение расходов на подключение и газификацию

— «Легкий вход» для местных бизнесменов в части разрешений на торговлю, производство продуктов питания и легкой промышленности

— «grace period» для малых предприятий, занятых в фокусных областях в части налоговых проверок и СЭЗ

— формирование «пакетных предложений»: единого прозрачного перечня требований, достаточных для получения разрешительной документации на хозяйственную деятельность

— система региональной поддержки бизнеса: гарантии и субсидирование приобретения оборудования для производства. «Гослизинг»

— поддержка бизнесменов от региона в части участия в региональных выставках, продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынках

— развитие дорожного хозяйства и торговли через строительство большого количества недорогих точек продаж возле дорог.

Решения:

Создание в рамках министерства развития института кураторов районов: специалистов, глубоко погруженных в местную специфику, имеющих контакты с действующим бизнесом и мотивированными на поиск и развитие новых предпринимателей.

Не менее 80% рабочего времени кураторы проводят на вверенных территориях.

Кураторы выступают заказчиками и лоббистами изменений в законодательстве с учетом специфики районов и обратной связи от бизнеса.

Сквозная оценка работы, единые критерии по всей вертикали департамента.

Режим «одного окна» для бизнеса, кураторы регионов лично получают запросы, передают ответственным службам и отслеживают прогресс по каждой принятой задаче.

Развитие предприятий на упрощенных системах отчетности.

Фокус на безналичные расчеты, онлайн-кассы и высокотехнологические финансовые решения для бизнеса (работа без посещения госучреждений).

Поиск и перенос в регион франшиз, тиражирование успешных бизнес-решений из других регионов.
Экспорт собственных франшиз и решений в соседние регионы
Изменение регионального законодательства и характера работы государственных учреждений для достижения задач.

Поддержка «бизнес-миграции», когда бизнес из других регионов переносит производственные мощности из-за благоприятного инвестиционного климата.

Риски:

— ухудшение экологии за счет санитарных нарушений

— «дробление» среднего бизнеса для получения льготных условий

— низкая предпринимательская активность населения

— значительные инвестиции в инфраструктуру связи (интернет, коммуникации)

— ухудшение качества услуг и продукции за счет снижения контрольной функции проверяющих органов

— злоупотребления, связанные с госфинансированием и использованием служебного положения региональными кураторами

— ухудшение криминогенной обстановки за счет «гастролеров» из соседних менее благополучных областей

Комментарии

пурген
04:13 17.11.2017

Во втором эссе муссируется экотуризм.
Звучит также потешно как и медицинский для нашего региона.
А как насчет решения острых проблем, связанных с несанкционированными свалками и свалками санкционированными, для которых полигоны малы и морально устарели? Уже решены?Все СМИ пестрят проблемами с этими свалками, на вечевом колоколе одно из первых обращений — крик о помощи задыхающегося от гари свалок района!
А экологическое состояние водоемов? Нет проблем с водой в нашем регионе?Как совсем?!
И лесные зоны вокруг городов высажены все?
А проблемы с переизбытком удобрений в местных почвах и зарыблением водоемов?
Нет их?Все? Ну тогда , да. Можем развивать экотуризм.
А почему развитие православного паломнического туризма не выделено никак?
Этот вид , если будет организован совместно с Епархией факт меньше внутренних нерешенных проблем в себе имеет.
Однако этот потенциал в этом эссе для автора не существует.

пурген
04:42 17.11.2017

Безопасный регион с отличными дорогами.
Через три года?
Да ладно!
Три года и вся дорожная сеть = не хуже чем у соседей финнов?
Этот автор план строительства и реконструкции дорог новгородской области видел на ближайшие три года? Судя по всему и не открывал.
И точно также — как эти замечательные прожекты (не менее 700 новых мини-отелей и/или гостевых домов

— не менее 800 новых предприятий общественного питания и торговли

— не менее 200 новых малых пищевых производств мясо-молочной продукции

— не менее 300 новых мелкосерийных производств легкой и пищевой промышленности

— не менее 1000 новых фермерских хозяйств)
соотносятся со Стратегией развития новгородской области до 2030 года?
Этот экономист= кремлевский мечтатель, но документацию -то надо знать в свой сфере и опираться на реальность, а не собственные фантазии и мечты!
Да и показатели деятельности выделены …как бы это выразится?!
200 малых производств мясо -молочной продукции т .т.п.- это конечно хорошо. Но каков будет экономический эффект от их деятельности? В чем он будет измеряться -в росте фикалий в водоемах области или валового продукта ? Мы может и 2000 фермерских хозяйств понастроить, но поиметь с них только экологические проблемы и рост социальной напряженности !

пурген
04:49 17.11.2017

опять двадцать пять.»Изменение регионального законодательства и характера работы государственных учреждений для достижения задач» Задачи тут — снижение расходов на ведение бизнеса, облегчение входа предпринимателей для ведения деятельности на территории области и снижение контроля за их деятельностью, поддержка бизнеса и торговли. Не узковат ли уровень мышления и не слишком ли он односторонний для министра экономического развития или руководителя экономикой новгородской области? Кроме обслуживания заезжего бизнеса других задач вообще не видит?!

Светлана
15:42 17.11.2017

Высмеять можно что угодно…мне нравятся мысли всех авторов.Время откорректирует.Манипулировать цифрами можно только «поварившись» в этом котле».Хотелось бы далее следить за эффективностью работы победителей…

пурген
06:14 18.11.2017

У меня из-за наполняемости местного бюджета и безграмотного управления экономикой региона зарплата 10 тысяч чистыми и объем работ на три подразделения сверх должностных инструкций. Мне не до смеха.

Абсоциарий
16:15 28.11.2017

По моему скромному мнению — полный шлак.
«- не менее 800 новых предприятий общественного питания и торговли
— не менее 200 новых малых пищевых производств мясо-молочной продукции
— не менее 300 новых мелкосерийных производств легкой и пищевой промышленности»
Кто их будет открывать? На какие такие средства? Привлекать франшизы? Ну-ну…
Как бы свое собственное поднять с колен.

Александр
19:05 01.12.2017

Слова ради слов.. а где люди?

Юлия
19:57 01.12.2017

«Создание в рамках министерства развития института кураторов районов: специалистов, глубоко погруженных в местную специфику, имеющих контакты с действующим бизнесом и мотивированными на поиск и развитие новых предпринимателей.» Хочется спросить: А на кой нам тогда главы районов и иже с ними?

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.