Диалог между Андреем Звягинцевым и новгородцами начался с мата

Диалог между Андреем Звягинцевым и новгородцами начался с мата

Вчера, 15 октября, в новгородском театре для детей и молодежи «Малый» состоялась творческая встреча с режиссером Андреем Звягинцевым.

Он сказал, что еще 14 октября должен был прибыть в Великий Новгород, хотел посетить Софийский собор, но жюри Лондонского международного фестиваля BFI изменило планы режиссера.

«Нам позвонили, сказали, что эта информация конфиденциальна: «Вам просто нужно приехать». Ну, мы поняли, что нужно ехать за призом. Я ответил, что мне никак, у меня Великий Новгород: давайте что-нибудь подумаем. Может, какая-то конфигурация вырастет, чтобы прилететь туда, вечером выйти на сцену, получить приз, а рано утром — обратно, успеть к нашей встрече», – рассказывает Звягинцев.

Конфигурация, по-видимому, выросла, и все успелось. 14 октября фильм «Нелюбовь» режиссера Андрея Звягинцева и продюсеров Александра Роднянского и Глеба Фетисова получил Гран-при. А уже вечером 15 октября новгородцы задавали режиссеру свои вопросы.

Первым «созревшим» стал о мате в кино. Один молодой человек справедливо заметил, что произведения Звягинцева доходят до публики в несколько урезанном виде: все нецензурные слова (а их так-то не так уж и много в его картинах) заглушены. Нет, мы, конечно, все зачастую можем по губам, по мимике считать, что же там сказал герой, но все-таки. И на вопрос, как же с этим справляться, ответ Звягинцева иронично прозвучал: «Ну, а как с этим справляться… Тут ненормативная лексика напрашивается. Хотя знаете, что удивительно: вот Спартак – Арена – огромный зал… Выступает группа «Ленинград», в полном своем формате. В vip-зоне сидят те самые депутаты, отплясывают песни, помогая исполнителю, и ничего. В публичном пространстве на концертной площадке каким-то образом это позволительно. Я не знаю, как это работает».

Звягинцев вспоминает, что пытался добиться того, чтоб оставить те ключевые для персонажа, для конкретной сцены матерные слова хотя бы на премьеру. Но все безрезультатно. С «нецензурной лексикой» не выдают прокатное удостоверение, без которого полноценного существования у картины быть не может.

Чтобы бороться с этим, нужна программная инициатива, отмечает режиссер. Внимательный зритель же подтвердит, что картины Звягинцева не  кишат матерщиной, каждое бранное слово использовано с выверенной точностью.

«В кино запрещены четыре слова. Их всего четыре, вы знаете, да? Я видел этот документ: слова, запрещенные к публичному воспроизведению. Список, правда, на страниц пять, но потому что это производные». Вся эта история с матом в отечественном кино представляется режиссеру, как он сам говорит, лицемерием и ханжеством.

О чем еще говорили новгородцы с Андреем Звягинцевым, читайте в нашем следующем материале.

Фото: Алексей Мальчук.

Комментарии

Оксана Григорьева
12:14 16.10.2017

зашибись название. мы с журналистом на одном мероприятии были? очень тактичный, тонкий собеседник Звягинцев с иронией обсудил историю с запретом мата и почти три часа открыто общался с публикой, не избегая никаких тем. И все же мы видим, что мат вот так зацепил журналиста. фу, дорогая редакция

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.