Своё дело: B2B Дмитрия Койкова

Своё дело: B2B Дмитрия Койкова

В продолжение проекта «Своё дело» предлагаем вашему вниманию интервью с руководителем Союза предпринимателей Новгородской области и генеральным директором рекламного агентства «Автограф» Дмитрием Койковым.

— Дмитрий, расскажите, какие услуги оказывает ваше рекламное агентство?

— Основной наш профиль — изготовление рекламных вывесок. Ещё делаем баннеры, таблички на кабинеты, выставочное оборудование. Работаем в Новгородской, Ленинградской и Псковской областях. У нас есть своё профессиональное оборудование и большой опыт работы.

— А кому вы реализуете свою продукцию?

— В основном малому бизнесу. У нас B2B — бизнес для бизнеса.

— Как у вас самого появилась идея заняться малым бизнесом и почему именно рекламой?

— Я работал менеджером по развитию и рекламе в страховой компании во время кризиса 2008-2009 годов. Прошёл курсы предпринимательства и, видя трудности в своей компании, захотел начать своё дело. Я уже немного разбирался в рекламе, поэтому ею и занялся вместе со своим товарищем Алексеем Володиным. Вначале совмещал это со своей работой.

— Курсы предпринимательства и наличие необходимых знаний — это очень хорошо, но откуда вы взяли первоначальный капитал для начала своего дела?

— Весь наш капитал составлял 8-10 тысяч рублей. Начинать с нуля всегда тяжело, но нам помогло, что как раз заканчивался кризис и был рост в экономике, а значит росла и потребность в рекламе. Но всё равно вначале я получал раза в два меньше, чем когда был наёмным работником, а работать при этом приходилось намного больше.

Койков3

— Уже обладая опытом по организации своего дела, что вы можете посоветовать начинающим предпринимателям? На что следует обратить особое внимание?

— На первых шагах ведения своего бизнеса трудно научиться правильно распределять деньги, чтобы избежать ненужных трат. Поэтому рекомендую всем начинающим предпринимателям учиться грамотно распределять свои ресурсы. И нужно начинать заниматься тем делом, которое нравится. Если человек начинает дело только ради денег, то вряд ли у него всё получится. Желательно самому детально разбираться в том деле, которым руководишь. Я, например, могу сам своими руками делать всё, что делают работающие у меня сотрудники.

Койков2

— Даже если предпринимателю нравится его дело и он сам прекрасно в нём разбирается, у него всё равно возникают различные проблемы. Какие основные трудности существуют у новгородских предпринимателей?

— Основная проблема, по отзывам предпринимателей, — это низкая платежеспособность населения. И объём рынка здесь не очень большой.

Нам выгодно, чтобы в Великом Новгороде было как можно больше предпринимателей, тогда и клиентов у нас будет больше. Но чтобы появлялись новые предприятия малого бизнеса, нужно чтобы у людей были деньги платить за производимые ими товары и услуги.

— А насколько вы довольны законодательной базой, регулирующей работу предпринимателей, нужно ли что-то в ней менять?

— Наше законодательство постоянно меняется, оно непредсказуемо, и это создаёт проблемы для бизнеса.

— Да, непредсказуемость законодательства не нравится многим. Но сейчас и в России в целом, и конкретно в Новгородской области много говорят о необходимости помогать развитию бизнеса, что-то реально меняется в лучшую сторону?

— После прихода нового главы региона в Великом Новгороде чувствуется определённое движение:Койков4 проводятся различные выставки, другие мероприятия. А это тоже возможность заработать для малого бизнеса. Производить выставочное оборудование, те же вывески. Сейчас ставится задача развивать туризм, а значит понадобится и создание нормальной наружной навигации для приезжих — вывески, таблички. И это даст бизнесу новые возможности для развития.

— Помимо бизнеса вы ведь занимаетесь активной общественной деятельностью, возглавляя «Союз предпринимателей Новгородской области». Зачем вам это нужно?

— Я не хочу только критиковать власть за те проблемы, которые есть у бизнеса. Это путь в никуда. Поэтому своей общественной деятельностью стараюсь сделать всё возможное, чтобы условия для бизнеса улучшались. И когда получается кому-то помочь, то я получаю большое удовлетворение от этого.

— С вашей мотивацией понятно, а предпринимателям участие в союзе приносит пользу?

— Неформальное общение предпринимателей в союзе приносит им пользу. Люди дают друг друг советы. Например, к какому юристу лучше обратиться. А двое наших членов даже организовали совместный бизнес. К тому же, по просьбе члена союза наша организация может отправить запрос в любой госорган с правом получить официальный ответ. Можем и в прокуратуру обратиться, если какой-то чиновник препятствует развитию бизнеса. И вообще, напрасно некоторые недооценивают возможности общественных организаций.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.