В Старой Руссе призраки Достоевского обживутся в Доме Беклемишевского
«Достоевский жив!», – как сказал кот Бегемот, герой романа Михаила Булгакова. Правда, жив, пока помним. И над бессмертием великого писателя и его литературного наследия работает чуть ли не весь мир, а Новгородская область в первых рядах. Сегодня, 11 августа, в мастерской художника-дизайнера Николая Коробейникова прошел пресс-показ костюмов для экспозиции, посвященной роману Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».
Для заготовленных каркасных манекенов в человеческий рост вручную вылепляли головы и шили наряды. Костюмы изготовлены из простых тканей пастельных серо-бежевых цветов. И хотя женские платья не лишены декоративных деталей в виде рюш и кружева, они тоже весьма сдержанные. Лица героев не имеют четких линий и точной проработки, а лишь слегка намечены глаза, нос и губы. Художник объясняет, что, долго думая над чертами внешности героев, пришел к тому, что путь графической условности наиболее верный. Сведя к минимуму навязывание своего видения, Николай Коробейников тем самым дает посетителю простор для воображения. Но даже такие «герои-призраки», как назвал их автор, не лишены явно выраженного характера, и не узнать старца Зосиму, Федора Карамазова или Грушеньку будет сложно. К тому же художник признался, что прототипами его героев стали актеры знаменитой киноленты 1968 года режиссера Ивана Пырьева.
Двенадцати фигурам, стоящим в пустой мастерской художника, скучать не придется. Они являются частью еще более значимого проекта. Новгородский музей-заповедник совместно с народным художником России Борисом Непомнящим (художественное решение экспозиции принадлежит именно ему) готовят к открытию «Музей романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» в Старой Руссе, о котором ранее рассказывали «53 новости».
Напомним, именно Старая Русса является прообразом Скотопригоньевска из романа. Как объясняет заместитель гендиректора Новгородского музея-заповедника по экспозиционно-выставочной работе и филиалам Олеся Рудь, выбранный для расположения музея Дом Беклемишевского по образу походит ко времени произведения.
Выбор отдельного произведения обусловлен тем, что музеев литературных произведений в России практически нет, в основном они посвящены писателям. Сделать визуальное воплощение литературного произведения – хотя и интересная задача, но очень сложная. Организаторы надеются, что появление такого музея поможет посетителям проникнуться атмосферой романа, а кто не читал — обязательно прочитает произведение.
Открытие экспозиции планируется уже в начале 2018 года.
Фото автора
С тканями не заморачивались. Все герои и героини в одном отрезе! Бракованная видать местами ткань скуплена партией? Ну правильно. На манекене не видно дефектов, если их под пиджак зашить.
А манекены пластмассовые для туловищ тоже списанные из того же магазина тканей? Не специально же отливали гуттаперчивые… ? Что у них позы -то такие непластичные?
А ля папье-маше какую газету использовали? Новгород?