Новгородский благотворительный фонд «Звездный порт» на грани закрытия

Новгородский благотворительный фонд «Звездный порт» на грани закрытия

Уже неделю новгородские соцсети бурлят. Татьяна Чернева, руководитель авторитетного благотворительного фонда «Звездный порт», объявила о закрытии проекта в ближайшее время.

В мае Татьяна без промедления откликнулась на просьбу Новгородского областного телевидения, подключилась к акции «Вернуться домой» и мгновенно организовала сбор средств для погорельцев Панковки. Так что повод для этого интервью – не только профессиональный интерес к проблеме, но и, в какой-то мере, наш долг перед фондом.

— Татьяна, что случилось? Ты действительно закрываешь «Звездный порт»?

— Фонд в очень тяжелом финансовом положении. Понятно, что деньги погорельцам мы отдадим все, до копейки. Что будет дальше – я не знаю. Раньше, когда гранты в области распределяла соцзащита, они у нас были. Года полтора назад это направление передали внутренней политике, и нам не достается ничего. В прошлом году 90000 на весь год, в этом – ноль. У любой организации есть административные расходы. Но у меня рука не поднимается взять деньги из пожертвований.

— Хотя ты имеешь право. Двадцать процентов, по-моему?

— Да, но ты же видел сам, как трудно они собираются. И каждая копейка на вес золота, за каждой — чья-то жизнь. Мне стыдно их брать. Так что мы держались за счет грантовой поддержки. Были проекты, которые вписывались на самом деле в жизнь фонда.

— А какие у тебя были заявки в этом году?

— Один это был проект по организации благотворительных мероприятий, средства от которых мы бы направляли на помощь людям. Вот был, например, если помнишь, показ мод в «Мармеладе», в котором Вероника Витальевна (Минина – С.Б.) участвовала.

O s5CubhY2c

— Да, помню.

— Вот этот проект не прошел, он не был поддержан. А за счет такой деятельности мы ведем свои программы, например, проект «Мамы»*. Это для матерей больных детей, потому что обычно вся помощь сосредоточена на детях, а, по моему мнению, если кто и есть герой нашего времени – так это мамы больных детей. Например, у нас есть услуга «няня на час», чтобы женщина могла хоть в аптеку выйти. Это ведь для нас – оделся и пошел. А для нее целая история.

Другой проект, который прокатили, он был межнациональный. Мы хотели делать проект «Папы». Но брать не пап больных детей, а пап разных национальностей. Чем отличается папа армянский от папы азербайджанского. Менталитет. Это была бы и фотовыставка, и видео, небольшой кинофестиваль…

— Вот мне кажется неправильным, что вы зависите от таких грантов. Причем, как я понимаю, это не совсем то, что вы хотели бы делать, а то, что подходит под условия гранта, да?

— Да!

— Вот-вот! Я бы на второй проект вам бы тоже денег не дал точно. Потому что видео ты снимать не умеешь, и не нужен нам такой кинофестиваль. Я не понимаю, почему для того, чтобы делать хорошее полезное дело, вы должны тратить время на это.

— Ну да, наверное. Мы чего только не пытались делать. Мыло варить, например. Вот уже договорились практически с одной мини-гостиницей, им нужны, знаешь, такие маленькие кусочки мыла. Чтобы фонд зарабатывал…

soap

— Слушай, ну это уже смешно. Вот ты как-то писала, что НКО нужен доступ к рынку социальных услуг. Ведь это был бы выход, да?

— Первое, что сказал президент – вступайте в реестр поставщиков государственных услуг и конкурируйте на равных с соцучреждениями. Я первой в этот реестр вступила. Чем это закончилось? Во-первых, моя помощь психологическая была оценена в 50 рублей 25 копеек. То есть мне, чтобы отработать аренду, нужно принимать по восемь часов каждые двадцать минут одного человека. При этом соцучреждение этих расходов не несет. Мы изначально с ними в неравной ситуации. И для того, чтобы прийти ко мне каждый человек собирает ворох бумаг, чтобы я оказала ему услугу на 50 рублей 25 копеек. Поэтому я вышла из реестра. Помощь мы продолжаем оказывать бесплатно, никого не бросаем. Но компенсации никакой нет.

— Ну вот в этом же и бред. Надо как-то наладить механизм, чтобы какие-то госзаказы доставались НКО в тех областях, где вы умеете лучше, чем госорганизации.

6dEKI Lf2iI 2— Да, и речь здесь не только о «Звездном порте», о многих других НКО, в сфере детского досуга, например. Надо выдавать человеку сертификат, чтобы он с ним шел или в дом пионеров, или в НКО: петь, танцевать, рисовать. Но ни образование, ни здравоохранение на это никогда не пойдут, потому что у них будет отток клиентов.

— Скорее отток денег.

— При этом мы можем услуги более качественно оказывать. Ко мне в сложных случаях госучреждения направляют пациентов… Чернева поможет! А вот сейчас, я знаю, департамент здравоохранения для проекта «бережливая поликлиника» ищет психологов, чтобы они работали с сотрудниками регистратур. Ну почему бы эту работу не получить нам? Но я не верю, что этот заказ нам дадут.

— Как-то мы вышли на общую проблему всех НКО. Предлагаю все-таки вернуться к твоим. Какова цена выживания «Звездного порта»?

— 35 тысяч в месяц. Это налоги, бухгалтер, банковские услуги. 20 тысяч – аренда, но это очень льготные условия, у нас помещение большое. Спасибо депутату Анатолию Федотову, который делает нам огромную скидку. Где-то 10 тысяч из этих 35 нам иногда удается заработать.

— Давай на этом и закончим. Я не верю, что в Новгороде не найдется спонсора, который мог бы выделить эту фантастическую сумму на то, чтобы «Звездный порт» не пошел ко дну.

— Посмотрим.

Фотографии из официальной группы фонда 

* В ближайшее время мы расскажем об этом проекте подробнее.

Комментарии

пурген
20:48 08.08.2017

Кстати,а почему бы не устроить безработных психологов работниками регистратур вместо глуховатых , слеповатых и безразличных бабушек пенсионерок у которых скачет давление? Правда , бабушки эти тогда зубы на полку положат , а так хоть как-то концы с концами сводят…

пурген
20:51 08.08.2017

И почему 20% если по региональному положению оплата руководителю НКО, бухгалтеру и менеджеру конкретного проекта идет 30% на оплату от каждого гранта?

пурген
21:01 08.08.2017

Но выходит еще и 20% от пожертвований идет руководителям НКО и всяческих фондов?!
А где вообще можно посмотреть эти документы , где прописано сколько могут из пожертвований взять дамы , предлагающие показывать моды в Мармеладе , средства от которых направляли бы …бы? людям. И кто следит 20% берут из пожертвований руководители фондов или 70%? Где опубликованы эти все положения?

пурген
21:02 08.08.2017

Что-то этот показ мод мимо моего внимания прошел. Ну и как? много людей пришло на наряды Мининой посмотреть? Что за контингент зрителей и по чем был этот показ? Сколько тогда выручили? кому конкретно с этого мероприятия помогли?
Любопытно же.

пурген
21:07 08.08.2017

И что не так с проектом «няня на час»? Его можно ведь перевести на коммерческую основу! Молодежь бы пользовалась , если бы допустим, в час брали рублей 50.Заплатили бы государству 36 рублей за коммерческую деятельность — и вперед…Трех педагогических работников и можно хорошо раскрутиться…
И почему здесь выступает в защиту этого проекта руководитель Звездного порта, а не мамы , которые бесплатно пользовались волонтерской помощью ?

пурген
21:30 08.08.2017

Ну с кинофестивалем про многонациональных пап и правда пурга…. Хотя…Если бы Бондаренко с такой инициативой вышел как профессионал- набралось бы интересно 500 голосов на вечевом колоколе? Впрочем, тут надо четко прописывать, каких пап собрались показывать и как.А то могут такого папу показать, что потом весь его национальный клан переплюется. И вместо укрепления национальных отношений будет нечто прямо наоборот. У нас был случай, когда взялись снимать православные многодетные и такой образ выдали по ТВ…как потом выяснилось изначально папа был с психическими отклонениями.Еле потом Владыка всё это разлулил, пристроив детей после смерти матери в приют при монастыре.

Ольга
21:31 08.08.2017

Ваше зубоскальство не в тему… Руководитель РЕАЛЬНО помогает людям, переживает за них как за родных, придумывает варианты помощи и мероприятия для привлечения средств.

пурген
21:34 08.08.2017

А с мылом — это я что-то не догоняю. То есть волонтеры мыло варили, Звездный порт его сдавал в гостиницу, гостиница платила деньги и 20 % руководители звездного порта оставляли себе, а остальное шло на материалы для мыла и за оборудование с арендой ? То есть волонтеры — бесплатная рабочая сила? Очень мыло. то есть очень мило!

пурген
21:35 08.08.2017

Действительно, было бы смешно, если бы не было грустно.

пурген
21:44 08.08.2017

10 тысяч им удается заработать!И это без 30% от грантовых средств! И они еще жалуются? У нас работники культуры на профессиональной основе , дипломированные специалисты, высококвалифицированные ведут кружки и студии, работают на полставки или четверть и получают по 3 000 ! За примером не надо далеко ходить. Мастер -берестянщик с литературно-педагогическим высшим образованием и стажем работы в детских учреждениях, народный мастер России! получает что-то около 6 тысяч! Если не три.

пурген
21:45 08.08.2017

Кандидаты наук в новГУ , психологи с научной степенью, работают на четверть ставки за 4500!

пурген
07:52 09.08.2017

Ольга, я и не спорю. «Звездный порт»- он хоть на слуху! Но если он вам реально помог, то вы бы так и написали, я (ФИО) в таком -то году пользовалась услугами » няня на час» , и моя подруга ( ФИО) может это подтвердить, потому что и она тоже обращалась за помощью, просим предоставить грантовые средства для продолжения этого проекта.

пурген
08:15 09.08.2017

Кто вообще так спонсора ищет?! Вот это что:»При этом мы можем услуги более качественно оказывать. Ко мне в сложных случаях госучреждения направляют пациентов… Чернева поможет! »
Это же пустые слова!
Какие госучреждения? Что за сложные случаи? (Естественно без фамилий- город маленький)Сколько раз обращались? Кто из специалистов гос.учреждений может дать такую рекомендацию в СМИ? Чем уровень квалификации подтверждается? И механизм, кстати ,этого направления из гос.учреждения в НКО интересен.
Одно дело, если пациент перед выбором- пойти в НКО или в гос.учрежедение. И выберет НКО. Тогда да- отток денег.
Но у нас не получается ли так, что за оказание одних и тех же услуг для одного пациента, нуждающегося в психологической помощи, деньги получает и НКО и гос.учреждение от государства?А? Тогда чего ж психологам из гос.учреждений не скидывать трудные случаи? Как это выглядело то,направление из госучреждения пациентов, расскажите?!
Я это представляю так. Пришла Чернева к подружке-психологу из гос.учреждения и говорит: » У меня грант, мне надо 30 пациентам оказать психологическую помощь, но ко мне никто не идет, потому что меня не знает, а денег на раскрутку нет!» Подружка: » Сколько ? Тридцать? Да не вопрос!У нас этого добра…»
Оформила 30 пациентов на себя, де, ведет,деньги за якобы оказанную психологическую консультацию им в гос.учрежеднии получила , а по сути на этой консультации только выслушала и участливо порекомендовала : «Я тут пас, не мой случай, но вот из глубоко уважения к Вам и так как Вам очень сочувствую Вам скажу …сходите к Черневой, рекомендую! Психолог- просто от Бога!» Чернева взяла, поработала с 30 пациентами , включила в свой отчет и отчиталась по гранту?
Или как?
Я не зубоскалю. Мне просто интересно. В конце концов , я может не спонсор, но потенциальный потребитель услуг этого НКО!Имею право знать, почему Чернова лучше какого-нибудь дипломированного психолога в госучреждении?!
Не могу же я ей просто на слово -то верить?!

пурген
08:39 09.08.2017

Вот допустим, «Родничек» для инвалидов с тяжелой формой ДЦП и органическими нарушениями мозга .
Если Лёша, пациент этого » Родничка» со своей ныне покойной подружкой с диагнозом,сидят у магазина » Осень» и плачут в два голоса, потому что у этого» Родничка» денег нет заплатить за отопление и его закрыть могут и прохожие их утешают, то это уже говорит о качестве работы этой организации. Или если необычные люди через парк идут целой стайкой с куратором и Лёша на весь парк орет : » Мы на экскурсию идем ! Это вот и есть наш » Родничок»- вот!Тут все хорошие!Пойдем с нами, там интересно будет» -и все пятнадцать, начинают наперебой кричать, что делали в прошлый раз и где были в этот месяц с горящими от счастья детскими глазами…
А если я потом еще и читаю в СМИ , что руководитель печется о трудоустройстве инвалидов и осознает целительную силу труда для них и чувства нужности обществу, да еще и в курсе передовых медицинских технологий работы с такими людьми ,анализирует, что здесь по силам, что нет, то, собственно говоря,я уже твердо знаю, куда отправить маму , приехавшую в Новгородскую область с выросшим необычным ребенком .
А тут мне элементарно мало информации!
При чем тут зубоскальство!
Покажите работу, докажите уровень квалификации, предоставьте слово тем, кому реально помогли.Может и спонсор найдется?

пурген
11:49 09.08.2017

А если » няня на час» это не коммерческая услуга, а волонтерское движение такое запланировано, то я тут тоже не всё понимаю.Допустим, у нас во дворе — тётушка живет бездетная.Уже на пенсии. Муж помер, красивый такой офицер был. Весь двор ей своих чад подкидывает, кто на час, кто на двадцать минут, что б без чадушки в магазин сбегать, пока она с малышом во дворе сидит.А пятерых она конкретно уже вынянчила по соседски и поднять успела до школы!
Конечно, ее мамочки молодые любят, кто продуктов купит, кто денежку даст, кто отвезет на машине куда надо, кто в больницу к ней сбегает, если она туда не дай Бог попадет, кто полы в доме помоет… Няня на час!Чудо, а не тетушка!Дети в ней души не чают, аккуратная, строгая и добрая. С медицинским образованием.Надежнее родных бабушек, потому что в определенное время всегда во дворе.
Вопрос, нам зачем тут в этой цепочке «мамочки-
няня на час» Чернева с НКО и бюджетные деньги ?

Алиса
12:46 09.08.2017

Боже, что это за Пурген? Просто сгусток желчи, а не человек? Фонд» Звездный порт» реально помогает людям, сотням, тысячам людей, и детя и взрослым, и больным и тем кто в сложной жизненной ситуации оказался. Это известно, открыто, вся информация доступна. Надо бороться за фонд, искать партнёров, раз администрация бездействует. Думаю что неравнодушных людей, готовых откликнутьс много. Тем более руководитель фонда Татьяна , на мой взгляд, один из самых сильных, опытных и профессиональных психологов в городе. К тому же она чувствительный и неравнодушный человек. Спасибо вам Таня, за ваш труд!

пурген
16:25 09.08.2017

Алиса, ну кто так помогает подруге?! Представьтесь достойно и приведите примеры эффективности работы «Звездного порта»!
Дайте ссылки на сайты, где представлены проекты в соответствии с требованиями,которые выигрывали раньше гранты, сметы по реализации грантов, отчеты по выполнению заявленных в ней показателей и расходованию собранных средств, фотоотчеты свидетельства об их выполнении, слова благодарности тех, кто получил конкретную помощь!
Право же, при всей мой избыточной желчи, имей я под рукой такие примеры , Вы бы их получили, будь Вы- на моем месте, месте потенциального потребителя услуг этого НКО!

пурген
17:24 09.08.2017

Дамы, спасибо конечно за столь лестное определение, но я не комок желчи.Просто я действую по совету одного из дней Татьяны Черновой , если не востребованы мои добродетели, предлагаю вам свои отрицательные качества. Расслабьтесь, я пресловутая общественность. Потенциальный потребитель услуг » Звездного порта». На сайте вКонтакте я вижу работу по сбору и распределению денежных и материальных средств для людей в трудной жизненной ситуации.
Такая работа
а) не требует аренды помещения
б) не нуждается в грантовой поддержке
в)я вижу , что там и Силиверстов, и Минина ,и компания Дека, депутаты Думы, Марк Назаров, и «Добромед» и др. и вроде бы нет проблем со спонсорами?!
Но где посмотреть документацию на уже реализованные проекты, сметы и отчеты по грантам, и собственно, оставленный полезный продукт ? Мне вот, например, интересен проект, созданный » Звездным портом» совместно с Ассоциацией когнитивно-поведенческой психотерапии «Самоубийству СТОП!», который стал победителем национального конкурса «Золотая Психея» — помощь людям, родственники которых совершили самоубийство. Мне интересен взгляд профессионального сообщества психологов на эту проблему и что «Звездный порт» может предложить в этом плане?
Каков был ваш вклад в эту программу? Есть ли видеолекции, записи семинаров с этого мероприятия, сборник печатных работ со статьей Татьяны (в соавторстве или без) и т.п. Хоть какой-то продукт, подтверждающий ваш вклад и ваше участие в этом проекте и его конкретную пользу населению Великого Новгорода и области?!
Я вижу только диплом.
Поздравляю, конечно,очень радостно за вашу команду… но это не совсем то, что мне хотелось бы видеть!
Мне, прежде чем привести знакомую ,пережившую такую трагедию в жизни , надо посмотреть , что сможете предложить? Или я поищу психолога профессионального с дипломом, из соц.учреждения, а не из НКО или АНО. Тут вот НовГУ поминается, например…

пурген
17:27 09.08.2017

О! Шедевр от Татьяны Черновой :»Столкнулась с тем, что у некотрых родителей тяжелобольных детей столько ненависти друг к другу. Одно нашла действенное средство отправлять в черный список. Пишут друг про друга гадости, столько слов ужасных. я не понимаю, почему. Уважаемые мамы! Мы с трепетом и заботой относимся к каждому больному ребенку. Я не осуждаю Вас, но это неправильно, то что вы друг о дружке пишите. Если вы объединитесь, то возможностей решать проблемы у вас будет больше А вы тратите силы и время на глупые и лживые комментарии. Я не буду отвечать на подобные посты, буду их удалять, а вас заносить в черный список». «Звездный порт» это территория заботы и любви.
Нихрена себе любовь по полной!

пурген
17:51 09.08.2017

Н-да…У знакомой , пережившей в детстве суицид матери, судимость за непреднамеренное убийство и срок за спиной. Изъясняется только матом.Если ее привести в эту компанию тонко чувствующих специалистов, помогать придется им. Надо искать специалистов . А надежнее — в церковь.Там нет черных списков.

алена
18:22 10.08.2017

Напротежении всего времини фонд звездный порт оказывается мне огромною поддержку и помощь и моим детям! Очень благодарна татьяне николаевны благодаря ей моей маленькой доченьки сдели операцию пластическую по востановлению красоты детского личика!!!!

алена
18:25 10.08.2017

Руководитель фонда татьяна Николаевна никогда не думает о себе все время как пчолка трудиться что бы помочь людям в трудную минуту

пурген
19:07 10.08.2017

Хотелось бы видеть всю документацию социально ориентированных НКО, не только Звездного порта. Эта система , если есть намерение привлекать волонитеров должна быть максимально прозрачной. потому что есть подозрения , что имеет место задвоенность выплат, разного рода подчистки в документах, предоставление выплат не тем, кому нужно, и то финансовое нарушение, которое в народе называют откат .

Татьяна
19:45 10.08.2017

Спасибо пургену,он заставил меня задуматься , что добрые дела можно делать бескорыстно, и что работу Вконтакте по сбору и распределению средств для нуждающихся можно вести и без аренды помещений.
И благодаря комментариям пургена я поняла, как важно для потребителя услуг НКО делать грантовую деятельность максимально прозрачной!

Елена Васильевна
05:08 11.08.2017

Уважаемая Татьяна Николаевна, большое вам спасибо за вашу работу. Всем понятно, что если вы прекратите свою работу, то многие семьи лишится поддержки: продуктов питания, которые постоянно мы все получаем, памперсы для пожилых и лекарства.  Спасибо вам за терапию моей престарелой мамы. Благодаря заботе после тяжелого инсульта она вновь захотела жить. Я знаю, что вы много работаете с родителями. Много ездите в область. Мне, признаться странно, что ваши проекты не поддержаны. Удивлена комментариями, возможно, не совсем здорового Пургена. Да и ник странный, типа «обос…ть». На вашем сайте отражена вся работа и все отчеты о расходовании. не обращайте внимания на этот понос. Может быть,  ВРИО Никитин и его команда не знают о фонде? Вы только не сдавайтесь! Ваш фонд единственное место с самой лучшей в городе психологической помощью.  Если вы закроетесь, то наступит сумасшедший дом  в котором будут существовать одни Пургены. 

пурген
07:29 11.08.2017

Елена Васильевна, дорогая моя!
Вы ошиблись адресом.
Вам лучше написать то же самое вот по этому адресу :http://www.novreg.ru и сюда https://vk.com/nikitinandrey2017 .
Но лучше указать свою полную имя, фамилию , адрес, где Вы прописаны и телефон, что бы правительство могло с Вами связаться или работники телевидения приехать и снять сюжет о Вас и вашей маме.
Чтобы у города не было подозрений, что Вы например, представитель какой-нибудь администрации с зарплатой в 40 тысяч с собственным коттеджем, воспользовавшийся этим фондом для своих нужд и нужд своей семьи.

Марина
18:39 11.08.2017

Во многом согласна с пользователем с ником пурген.Но я о другом. Статья абсолютно беспомощна. Женщина жалуется приятелю, что всё плохо, злодеи не дают работать, услуги психолога стоят 50 рублей, приятель сочувствует. Информативность близка к нулю. И закономерно возникает вопрос о том, зачем фонду аренда помещения и административные расходы?Мыло волонтёры могут сварить дома, рассылки с просьбой о помощь можно распространять Вконтакте, сидя перед телеком дома на диване.Верю, что руководитель Фонда — талантливый и добрый человек, но…руководитель она явно неэффективный, поэтому проблемы фонда закономерны. А это — «Столкнулась с тем, что у некотрых родителей тяжелобольных детей столько ненависти друг к другу. Одно нашла действенное средство отправлять в черный список. Пишут друг про друга гадости, столько слов ужасных. я не понимаю, почему. Уважаемые мамы! Мы с трепетом и заботой относимся к каждому больному ребенку. Я не осуждаю Вас, но это неправильно, то что вы друг о дружке пишите. Если вы объединитесь, то возможностей решать проблемы у вас будет больше А вы тратите силы и время на глупые и лживые комментарии. Я не буду отвечать на подобные посты, буду их удалять, а вас заносить в черный список» — когда ещё прочитала ВК, тогда уже зацепила неприкрытая агрессия к иному, чем своё собственное, мнению.Простите, но к такому психологу я бы не обратилась, и человеку в состоянии травмы такого психолога, неоднократно рассказывающего о своём высочайшем уровне квалификации (психологи соцзащиты просто в подмётки не годятся)не посоветовала бы. Давно интересует следующий вопрос, ответьте кто-нибудь, пожалуйста: какую пользу для клиентов фонда принёс благотворительный показ моды в Мармеладе??Люди давали деньги, чтобы посмотреть на наряды, и потом эти деньги раздали нуждающимся, или какая-то иная схема?

Марина
19:48 11.08.2017

«Новгородская область — это феномен безотзывчивости» — пишет руководитель Фонда в соцсети. Не соглашусь, у нас многие люди помогают друг другу. Но Татьяна Николаевна в своих заметках не раз прозрачно намекала на то,что все, кто помогают НЕ через «Звёздный порт» — неправильные благотворители. Естественно, это вызывает реакцию отторжения и нежелания сотрудничать с Фондом.И ещё — 10 мая Вконтакте Татьяна Николаевна рассказывает о проекте «Антитревога». Одна из комментаторов позволяет себе усомниться в том, что проект жизнеспособен. В ответ — море негатива, нервов, агрессии. К чему это я?К тому, что людей с иным видением надо уважать, а такое поведение руководителя Фонда отталкивает потенциальных благотворителей, «благодаря» чему Фонд и умирает…

пурген
08:50 12.08.2017

» Звездный порт»- он хотя бы раскручен и на слуху.
На слуху еще от силы девять АНО и НКО.
Из 896!

И все прекрасно знают , что с АНО,НКО и грантами как в том анекдоте , который Антоний опубликовал на «Новгородском портале» про конкурс » Честное предпринимательство» . В конкурсе четыре организации разделили второе место, две — третье. А первое место так никто и не купил.

Конкурсы выигрывают либо «свои», либо те, кто дал откат.При этом загодя известно под кого объявлен конкурс- туда не подавай, там уже одна нац.община все номинации купила, сюда подавай, там только двое, может их переплатим, дадим откат побольше — это нам отдадут. Это вот что?! Тем, то пытается работать честно вставляют палки в колеса или фильтруют еще на уровне регистрации. Нет 100 на счету» на случай провала» — заявку не рассматриваем.Эти деньги потом идут № на оплату работы конкурсных комиссий»
Комизм ситуации еще и в том, что в этом списке есть даже НКО с одноименным анекдоту названием!
Как оно работает?
Просто.
Если у тебя есть блат и связи в администрации и есть, например , верный друг(кум, брат, сват) с частной фирмой » памятники из гранита» ты берешь заказ на восстановление какого-нибудь провинциального памятника времен ВОВ . Друг(кум, брат, сват) действует по принципу на тебе Боже, что нам не гоже, сверху налепили звезду , набили буквы, потом нарисовали чеки, что гранит везли с Карелии через Китай, буквы художественный проект, еще восемь эскизов к памятнику каждый по 10 тысяч с разными звездами на макушке и шрифтами и всё это оплатило НКО .
Если у тебя соседка на старости лет собирает кошек и собак по всей округе и даже купила дом в частном секторе, что б их было удобно содержать за забором, то ты оформляешь НКО и грант по профилю охрана животных с обустройством приюта. А бабка может даже и не знать, что она волонтер. Будет позировать всем СМИ и благодарить за корм для ее котяток и песиков, радуясь, что люди наконец -то стали добрей. А в смете строительство и оборудование этого бабкинова дома…Если у тебя племянник во Франции китайскую пиротехнику продает, то ты подаешь заявку, выигрываешь грант на оформление праздника города. И из Франции выписываешь фейерверки. И по фигу, что не ближний свет и по цене ракет космической дальности!
Масса грантов которые дублируют работу профильных департаментов и действует система двойных выплат. Один и тот же психолог(да еще и волонтер!) в рамках федерального гранта работает с пенсионерами и решает проблемы их занятости и тот же психолог делает то же самое, с теми же пенсионерами, но по региональному гранту. При этом психолог- волонтер, консультирует в сети, и не в курсе скольтко на его деятельность и у кого грантов оформлено и на какие суммы. Ему дадут 10 тысяч из 10 млн он и радуется как дитя!

Виктор Юрьевич
17:44 12.08.2017

Уважаемая Марина! Вы пишете: «какую пользу для клиентов фонда принёс »
У благотворительных фондов нет клиентов и быть не может.
Уважаемая Татьяна!
«задуматься , что добрые дела можно делать бескорыстно, и что работу Вконтакте по сбору и распределению средств для нуждающихся можно вести и без аренды помещений.»
Я знаю не по наслышке специфику работы Вашего фонда и очень сомневаюсь, что вы можете в своей деятельности обойтись без помещения. » сбор и распределение средств для нуждающихся» не есть ваша основная деятельность.

Пургену…
Видите ли, любезный, как коллега по сфере деятельности, могу утверждать, что Вы не правы во многом по оценке работы руководителя. Можно много писать и описывать, но как показывает практика, в подобных случаях это не имеет эффекта. Присоединитесь к деятельности данного фонда хотя бы на месяц. Если не нравится этот фонд, найдите другой похожий. И уверен, что отношение Ваше изменится. Но, при этом Вы будете волонтёр. Руководитель, действенный, как и Татьяна тоже, загружена во многие разы больше. Плюс добавьте к этому ответственность, далеко не такую, как у рабочего у станка. Плюс пропускание через себя проблем тех, кому помогаешь. Без этого, к сожалению, не будет должного эффекта. Это не конвейер.
«Шедевр от Татьяны Черновой :»Столкнулась с тем, что у некоторых родителей тяжелобольных детей столько ненависти друг к другу.»
Вы знаете, это действительно имеет место. И люди, работающие в нашей сфере, в шоке от этого. Я неоднократно высказывал своё мнение об этом, за что у определённого числа «товарищей» впал в жуткую немилость. Я, как мужик, покрепче высказывался, хотя стараюсь максимально свои эмоции глушить.
» Дайте ссылки на сайты, сметы, показатели и бла-бла-бла»
Как руководитель фонда, могу поделиться трудностями в данном процессе.
Я, как руководитель фонда, модерирую сайт, который сам оплачиваю. Ну нет у меня денег на IT-шника… И хватает меня только на то, чтобы раз в полмесяца отчёты по приходам и расходам опубликовывать. Потому что нужно ещё общаться с людьми, с подопечными, проверять информацию, на что уходит порой неделя, консультации с медиками, с другими специалистами, бывает, что и с зарубежными. Плюс к этому периодические консультации людей с других регионов России, которые в соцсети или на почту обращаются за помощью что-то подсказать хотя бы. У меня, к примеру, только на разбор писем подобных уходит часа 2 каждое утро. Не так всё просто, как Вам кажется.
» То есть волонтеры — бесплатная рабочая сила? »
Прочитайте хотя бы Википедию, что ли, кто такой волонтёр…
» Но выходит еще и 20% от пожертвований идет руководителям НКО и всяческих фондов?!
Здесь рекомендую почитать законодательство о деятельности НКО.
Руководители здесь при чём?
В Ваших постах слишком много придирок и слишком много явной некомпетентности в вопросе работы подобных НКО.

Что касается работы «Звёздного порта»… Как коллега имею право высказать своё мнение.
Фонд работает. Фонд выполняет немалую часть того, что должны делать госорганы.
Фонд не просто работает, а за годы деятельности действенно помог сотням людей в трудной жизненной ситуации. В том числе и нашим бывшим и спящим подопечным. За что им, а точнее Татьяне, отдельная благодарность. Как минимум потому, что решение об оказании помощи принимает руководитель, а руководитель «Звёздного порта» — Татьяна.
Да, есть недочёты и ошибки в работе. А у кого их нет? Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Спасибо Вам, Татьяна, за ваш труд! Не смотря ни на что.
Директор Российского БФ «Чужих детей не бывает!»

пурген
11:45 13.08.2017

И вот еще что, душа моя,Виктор Юрьевич!Законодательство РФ , регламентирующее деятельность НКО, есть в открытом доступе, жаль, что вы не удосужились дать мне эту ссылку. Впрочем, может быть есть еще и другие читатели, кому это будет интересно?
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/
Однако меня -то интересует пакет региональных документов по деятельности НКО и АНО новгородской области. Как человек работающий в этой сфере, не подскажете на каком ресурсе, в наш век цифровых технологий можно найти эту информацию?Элементарно, допустим- их свежий перечень 2016-2017 года с ссылкой на их информационные ресу
рсы? Уж юридическую базу я не запрашиваю…А отчеты, дорогой мой, вы какие имели ввиду? Не этот ли, отправленный Вами в Управление Минюста России по Новгородской области
(Минюст России (его территориальный орган) числа 02.02.2017

http://unro.minjust.ru/Reports/47317401.pdf
Виктор Юрьевич! Отчество, так же как имя пишется с заглавной буквы.
Эффективный Вы наш!

пурген
11:52 13.08.2017

И вот с этой фразы: «консультации с медиками, с другими специалистами, бывает, что и с зарубежными… » Нельзя ли поподробнее?!

пурген, он же работник Балда
14:18 13.08.2017

Отчего же не помочь волонтером? Всем подмогнем как могём!Догоним, и еще подмогнём!Дружно, оно ж не трудно.Это врозь- хоть брось.Мы ж все понимаем- с мира по нитке, не голому-рубаха, так Бродскому-музей.

пурген
16:06 13.08.2017

Да, и как там насчет спонсора?Спикер Владимир Тимофеев заработал в 2015 году 1,6 млн рублей, он также владеет земельным участком и долей в квартире. Его заместители заработали: Владислав Букетов — 4,2 млн руб., в его декларации указана квартира в Турции; доход Константина Демидова оставил чуть более 2 млн рублей, в его собственности несколько земельных участков, жилой дом, а также автомобиль; Евгений Кузиков заработал 1,2 млн рублей.
Самым богатым депутатом городского парламента оказался предприниматель Илья Костусенко, его доход составил более 20 млн рублей. Меньше всех заработал депутат Алексей Чернов, он указал в декларации 373 тыс. рублей, при этом его супруга заработала 2,6 млн рублей.Может супруга возьмет фонд под свою опеку?

Елена Александровна
07:19 14.08.2017

А вот правда, какая польза подопечным Фонда от благотворительных показов мод?Кто-то платил деньги за то, чтобы увидеть чьи-то наряды?В таком случае,интересно бы знать, а сколько ж на этом заработали?)))Неужели такие акции реально приносят деньги?Если «да», то я готова участвовать,чтобы помочь людям). Как я понимаю, специалист — психолог в Фонде один — Т.Н. Чернева,она же пишет программы для предоставления грантов, она же их реализовывает. Имея такой большой потенциал, зачем Вам заниматься администрированием?Присоединяйтесь к другому Фонду, да вот хоть к «Чужих детей не бывает» — Фонд давно работает, имеет безупречную репутацию — и помогайте людям!Это ж, наверное, реально устроить?Зачем помогать нежизнеспособному Фонду, когда его работники могут замечательно работать в Фонде жизнеспособном?И совет (добрый): если уж пиарите свою деятельность в соцсетях, то будьте корректны, умейте принимать чужое мнение, а то Ваша лента, Т.Н., пестрит такиииим негативом…..Просто страшно написать комментарий — если что-то не по-Вашему, тут же просто артобстрел оппонента начинаете. А ведь пишут -то те люди, которые реально хотели бы помочь, недруги и писать ничего не станут. Вот статья, изложенная выше, ну ничем помочь не может, какой-то разговор за чашкой чая, никакой конкретики. Варили мыло..С какой целью, какова себестоимость, какова выгода?Пробовали работать в реестре поставщиков — как это происходит?Человек должен отдать Вам 50 руб. за консультацию, или на счёт Фонда, это разовая оплата или за каждый вид услуг? Пишите, что «мы услуги более качественно можем оказывать» — где доказательства?Вот, например, психологические. Один специалист Фонда может оказывать услуги более качественные, чем специалисты Новгородского центра семьи, или психологи сферы образования?Или лучше можете помочь в реабилитации ребёнка-инвалида, чем РЦ «Юрьево»?Помогли десяткам людей..В чём помощь заключалась, на какую сумму оказана за годы существования Фонда? В статье никакой конкретики нет.

пурген
14:33 14.08.2017

Новгородские фонды имеют такую репутацию, что люди узнав у них о чьей-то беде предпочитают свою материальную помощь, особенно денежную, узнав адрес беды передать лично в руки , потому что не хочется 20% из этой сумы отдавать шустрому холёному дяде или тёте. Да еще и не имея юридических механизмов проверить только ли 20%?

Елена
19:23 15.08.2017

Я не буду рассуждать конкретной ситуации Фонда «Звездный Порт», ибо я не «внутри», а отсюда мне не видно. Я о пресловутых 20%. В развитом, эмоционально зрелом и здоровом обществе есть необходимость помогать тем, кто сам о себе по ряду причин позаботится не может. У нас это называется социальная ответственность (на Востоке более тонкие определения). Для того, чтобы совершать это эффективно, т.е. добиваться макс.результата, исходя из заданных реальностей, необходим единый орган, который берет на себя большой ряд обязанностей: консолидация заявок, проверка их на адекватность, поиск решений и ресурсов. И за каждым таким пунктом стоит столько действий и труда, что это просто маленькая жизнь. При этом, напоминаю, что в здоровом обществе в наличии такого органа заинтересованы все. Таким органом может стать БФ. И тут выясняется, что ни я, ни Вася и даже ни Гена стать руководителем такого БФ не могут/не хотят, т.к. предназначение у нас другое, но есть человек, который и может/хочет и репутация у него самая подходящая. И конечно мы хотим видеть его этим руководителем. Теперь вопрос — а как жить этому руководителю, если он не будет получать оплату за свой ненормированный и перегруженный труд? Да никак, поэтому мы ему определяем оплату, но такую, которая будет привязана к его эффективности, как руководителя. Я сейчас скажу утопию, но на таких работах, где колоссальное нервное перенапряжение, проф.выгорание происходит очень быстро, поэтому такие работники, должны проходить и личную терапию и иметь возможность полноценного качественного отдыха, опять-таки с подачи здорового и заинтересованного общества. Также мы хотим, чтобы деятельность этого фонда была макс.прозрачной и понятной, а для этого он должен стать официальным. За этим следуют расходы на регистрацию, оплату бухгалтера. периодические аудит.проверки, расходные материалы, скорее всего аренда помещения, орг.техника, ну и что-то там еще. И это тоже должно помочь организовать здоровое и все еще пока заинтересованное общество. Поэтому и есть эти 20%, и многие фонды так и пишут — пожертвование на уставную деятельность, т.к. без нее любая дальнейшая просто невозможна. В России благотворителей, неравнодушных много, но в основном это не позиция ответственности члена общества в постоянном режиме, а позиция вспыхнувшего порыва (светлого конечно и важного), но сиюминутного порыва, вершиной эйфории которого является близкая причастность жертвователя к спасению чьей-либо жизни. И это конечно кайф, что уж тут говорить. И ни на какие сопутствующие детали, которые прямо на развязке не отражаются, жертвовать таким благотворителям не хочется, т.к. тут уже про взрослую ответственность, а не про собственный кураж от себя немыслимо хорошего. И о себе — я за длительное время работы над собой, так и не смогла окончательно перейти из одной категории в другую.

пурген
11:44 16.08.2017

20% от пожертвований на административные расходы и 30% от суммы выигранного гранта на них же.
Это мы поняли.
А откат какой? 40%?

Александр
12:11 16.08.2017

Пурген, на Ваш пост от 13.08.2017 14:45. Вы вроде оперируете ссылками на Минюст, но вновь показываете полнейшую некомпетентность в вопросе. Отчёты НКО в первую очередь простым людям нужно смотреть на официальном сайте организации.
«Законодательство РФ , регламентирующее деятельность НКО, есть в открытом доступе, жаль, что вы не удосужились дать мне эту ссылку.»
У Вас проблемы с поисковиками? Но Вы ведь нашли, что искали, не правда ли?
Посему смею утверждать, что Вы банальный тролль, агрессивный, злой.
«Однако меня -то интересует пакет региональных документов по деятельности НКО и АНО новгородской области.»
Сказано красиво, но глупо. Человеком, никогда не имевшим дело с благотворительной сферой.
Что конкретно имеется ввиду под фразой «пакет региональных документов по деятельности»?
Не хотите помогать? Не помогайте. Помощь другим людям — веление души. Если Ваша душа отторгает помощь другим, увы, но и гадить не нужно другим, расплёскивая желчь вокруг себя.

Виктор Юрьевич
17:25 16.08.2017

Пургену.
«20% от пожертвований на административные расходы и 30% от суммы выигранного гранта на них же.
Это мы поняли.
А откат какой? 40%?»
Доказательства, факты подтверждённые есть?
Если нет, то оставьте своё данное субъективное мнение при себе. В противном случае «пахнет» клеветой, причём публичной.

Виктор Юрьевич
08:16 17.08.2017

Пургену:
«И вот с этой фразы: «консультации с медиками, с другими специалистами, бывает, что и с зарубежными… » Нельзя ли поподробнее?!»
Если Вам это действительно нужно знать, найдите мои телефоны (это не сложно), встретимся и я Вам расскажу поподробнее.

пурген
19:25 17.08.2017

Виктор Юрьевич, а нельзя ли дать публичный ответ на этот несложный вопрос? Вы же публичное заявление сделали, дескать, пользуетесь консультациями зарубежных специалистов! Сказав» А «было бы логично ответить «Б».Почему Вы уходите от прямого ответа?
Мне кажется, это информация, которая интересна многим! Разве нет?Или ваши зарубежные контакты не подлежат публичной огласке? Но тогда не стоило и заикаться об этом в СМИ!

И каким же образом вопрос (!) может пахнуть публичной клеветой?! Ответили бы прямо и без обиняков:» Что Вы, пурген! Как Вы могли такое подумать?!Работа общественных организаций и фондов и распределение грантов в Великом Новгороде и области не предполагает откатов! Все конкурсы прозрачны, Вы можете ознакомиться с текстами всех поданных на конкурс проектов , со списками конкурсных комиссий, оценить уровень компетенции членов жюри, ознакомиться с критериями конкурсов и показателями , по которым выбирались те или иные победители в тех или иных номинациях, с проектами победителей и с выделенными суммами на таком-то информационном ресурсе(или ресурсах), там же есть ссылки на сайты этих организаций где и представлены отчеты для таких как Вы, людей глупых и некомпетентных, не имеющих дела со сферой благотворительности …» Ну, как то так. А Вы :» Это клевета, где доказательства, факты?!»
Расслабьтесь, мы не в суде.И Вы не на допросе.В мою компетенцию не входит узнавать явки, пароли и адреса внешних зарубежных контактов руководителей благотворительных Фондов РФ.
Факт тот, что я ни одной опубликованной сметы по реализованным проектам найти не могу по тому же «Звездному порту» и текстов грантовых проектов с предполагаемыми результатами и подробных отчетов о выполнении этих грантовых проектов. И хоть бы кто кинул ссылочку!

Я, знаете ли,сгораю от желания помочь.Но прежде хочу собрать исчерпывающую информацию и разобраться в системе работы общественных некоммерческих организаций и фондов Новгородской области. Не поможете? Я знаете ли , действительно не имею никакого отношения к этому делу. Тем более, что я не обладаю умом и сообразительностью, как Вы справедливо заметили, галантный наш!И с поисковиком, видимо,у меня проблемы. Я даже не могу найти реестр НКО и АНО и Фондов по Новгородской области, действующих в 2016 -2017 году. Для начала.Чтобы выбрать кому помочь. По поисковику удалось найти только перечень подобных организаций Великого Новгорода на сайте администрации и фонды. Это отнюдь не 896 заявленных в СМИ. А отчество Вы уж , мой дорогой, везде пишите с большой буквы, даже в тех документах, в которые простые люди не заглядывают!Отца надо уважать.Да и работников Минюста тоже.

пурген
19:59 17.08.2017

Даже если личность моя Вам не по нутру, то Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017) гласит, что
1….Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и ИНЫМ ЛИЦАМ в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации

Вот я это самое иное лицо и есть. Будьте добры предоставить мне интересующую меня информацию!

2. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

Какие, в таком случае, у Вас могут быть секреты, что Вы готовы поведать мне их только лично с глазу на глаз?!

3.2. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, — один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Виктор Юрьевич, где можно посмотреть информацию о «Звездном порте»?Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан?
Да и ссылка на ту же информацию и о Вашем фонде не была бы лишней. Такая возможность попиарить свой сайт!

пурген
20:09 17.08.2017

Боюсь даже спросить…Если Вы не хотите ответить публично на мой несложный вопрос, то уж не собираетесь ли Вы мне по телефону или при личной встрече поведать, что являетесь носителем государственной тайны?!
Других мотивов, которые заставили бы Вас приглашать меня на свидание, вместо того, чтобы ответить публично здесь о своих иностранных контактах, мне в голову не приходят.

Виктор Юрьевич
07:54 20.08.2017

Любезный Пурген (это ж надо было себя так обозвать…)
С каких пор кто-то стал должен публично отчитываться о консультациях с различными специалистами по внутренней работе НКО? По откатам же НКО от грантов. Чтобы публично об этом писать, необходимо иметь доказательства. По Вашей логике тогда я могу утверждать, что Вы — пособник ИГИЛ и член наркомафии. Мне так кажется и думается. Кстати, не поэтому ли Вы прячете своё настоящее имя и скрываетесь под ником Пурген? Остальное — сугубо Ваши проблемы.
У меня всё. Всем удачи!

пурген
05:06 22.08.2017

То есть Вам кажется, что я пособник наркомафии и член запрещенной в РФ террористической организации, но для Вас сей персонаж настолько любезен, что Вы усердствуете в заглавных буквах так, что уже журналисты уже хихикают, и приглашаете меня на личное свидание?!
Да Вы, дядя, патриот!

пурген
16:17 22.08.2017

Кстати, псевдоним мне этот изобрели на сайте Великий Новгород ру. Половину дня обсуждали.Мне он не сразу приглянулся.Но большинство комментаторов тогда сочли , что придумано метко.Кстати, там были комментаторы , именовавшие себя и иными медицинскими препаратами.Целая аптека собралась…Так что это не мое авторство. Это- фольклор.Острое русское словцо.

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.