В Великом Новгороде обсуждают реформу местного вузовского образования

В Великом Новгороде обсуждают реформу местного вузовского образования

Сегодня, 26 июня, в Великом Новгороде на базе новгородского филиала РАНХиГС состоялась стратегическая сессия посвященная перспективам развития регионального образовательного кластера.

Перед ее началом временно исполняющий обязанности губернатора Новгородской области Андрей Никитин прокомментировал мероприятие для СМИ:

Встреча проводится по инициативе члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ Алексея Костюкова, которую поддержал РАНХиГС. Наша цель – собраться и поговорить о перспективах развития высшего образования в Новгородской области. Вузовское образование относится к федеральным полномочиям органов власти, но наш регион также очень заинтересован в данной сфере: чтобы наши дети поступали в высшие учебные заведения также в Новгородской области. Вчера, когда я вручал медали самым талантливым выпускникам то обратил внимание – только пять человек выразили желание учиться в новгородских вузах.

Глава региона отметил, что задача стратсессии – проговорить сильные стороны нашего высшего образования:

– В нашей области это радиоэлектроника, IT-специальности, медицина. Как их связать с отраслевыми приоритетами наших предприятий.

Особо врио губернатора выделил, как возможную точку развития, медицинские специальности, на учебу на которые приезжают из других регионов. В целом же в данном случае роль власти вторична. Главное – дискуссия на которой будет выработана стратегия.

По словам Алексея Костюкова, также основная задача – понять, что нужно сделать для того, чтобы в университете оставались выпускники новгородских школ. Вторая цель – нужно сделать все возможное для того, чтобы в новгородские вузы стали приезжать студенты из других регионов.

– Нам надо предлагать уникальные образовательные продукты, которые были бы интересны федеральным структурам, – сказал сенатор. – И которые были интересны региональному правительству. Привлечение студентов становится жизненно важным для университета учитывая демографические и социально-экономические реалии. Для того, чтобы получить новые бюджетные места, нам надо развивать новые направления подготовки. Университет, как сам его основатель князь Ярослав Мудрый должен быть креативным, новгородским и мудрым.

По мнению декана факультета инженерного менеджмента РАНХиГС Сергея Серебренникова универсальных решений по развитию вузов нет, и образовательный кластер Новгородской области должен формироваться с учетом стратегии развития региона:

– Наша задача – услышать позиции тех, кто имеют непосредственное отношение к образованию. Мы хотели бы получить внятную стратегию развития. Наша задача – начать дискуссию.

Во время самой стратсессии советник главы региона Николай Новичков попытался донести до участников встречи мысль о важности выявления конкурентных преимуществ. В качестве различных существующих моделей организации высшего образования он привел примеры МГИМО как школы государственной элиты, РАНХиГС – как экспертного сообщества и «Высшей школы экономики» как университетского кампуса в городе.

Комментарии

Алексей
15:33 26.06.2017

Радиоэлектроника у них в приоритете! На радиотехнике 5 человек выпускаются в следующем году 7 (если повезет). Когда я учился (вып. 2009) оборудование было полный отстой осциллографы 80х годов, практика обгоняет теорию (а зачем лекцию слушать по лабе которую давно сделал?) и куча вот такого вот выносящего мозг!

С
19:37 26.06.2017

А сенатор умён: «…Университет, как сам его основатель князь Ярослав Мудрый должен быть креативным, новгородским и мудрым…»

пурген
06:21 27.06.2017

Ну, государственные элиты в лице воспитателя группы продленного дня и доктора экономических наук Прусака мы уже породили, св советниках у Путина ходил. посмешили страну, хватит. Кампус тоже уже строили со студенческими городками и бизнес инкубаторами
— тут уже перспективы и возможности ясны.Может попробовать вариант РАНХиГС- ВУЗ как экспертное сообщество?

Сергей
13:37 27.06.2017

Система образования в стране разрушена. Ответьте на вопрос зачем учить и выпускать офисный балласт на платной основе (экономисты, юристы врачи, и т.д., 95% после окончания по специальностям не работают. Зачем институт переименовывать в университет (только ради зарплаты руководства. Платное образование к знаниям не приведет. По возможности сократить до минимума количество ненужных ВУЗов и смотреть не ЕГЭ, а проводить вступительные экзамены. Правительство должно провести работу по обеспечению всех выпускников рабочими местами. А если выпускника захочет пригласить коммерческая организация то пусть заплатит за выпускника в бюджет.
При таком подходе выпускать бездарей хоть не будут.

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.