СМИ и туризм: «Серебряное ожерелье» теперь узнают лучше «Золотого кольца»

СМИ и туризм: «Серебряное ожерелье» теперь узнают лучше «Золотого кольца»

Сегодня, 15 мая, в Великом Новгороде состоялся Малый форум СМИ Северо-Запада. На нем члены «Ассоциации средств массовой информации» (АСМИ) Северо-Запада выступили с резолюцией в поддержку развития туризма на территории Новгородской области.

В частности, были намечены следующие шаги: проведение в октябре 2017 года презентации «Русь Новгородская», учреждение специальной номинации на конкурсе «СеЗаМ-2017» за лучшую журналистскую работу по освещению международных связей на региональном уровне, участие СМИ Северо-Запада в проекте «Балтийский меридиан».

Форум возглавили заместитель полпреда президента РФ в СЗФО Любовь Совершаева и председатель АСМИ, директор Санкт-Петербургского РИЦ ТАСС Александр Потехин.

Встреча в малом зале новгородской филармонии быстро переросла из череды докладов в живой обмен мнениями по развитию международного и внутреннего туризма. Тон дискуссии задала Любовь Совершаева, напомнившая, что нынешнее время как для отечественных журналистов, так и самих россиян, если говорить о внешних факторах, характеризуется русофобскими настроениями, которые превалирует в европейских странах. В этой связи особенно вырастает роль СМИ в Северо-Западном федеральном округе – единственном, граничащим со странами, входящими в НАТО и Евросоюз. Одной из немногих возможностей наладить диалог и сохранить путь для контактов остается туризм. Здесь нельзя преуменьшить роль СМИ, ответственных за его развитие.

Вообще на встрече не раз звучала тема «мягкой силы» – рассказа о привлекательности региона, что позволяет достигать не только внешнеполитических целей, но и решать проблему привлечения инвесторов.

Говоря о внутреннем туризме, Любовь Совершаева отметила, что туристический проект, связанный с городами Русского Севера, «Серебряное ожерелье», уже стал узнаваемее не менее популярного «Золотого кольца».

Заместитель губернатора Новгородской области Вероника Минина отметила постоянно меняющиеся экономические реалии, указав, что региональное правительство всегда шло навстречу предпринимателям, желающим развивать туристические проекты. Так, идет выделение участков инвесторам для событийного туризма. И в принципе Новгородская область имеет большой экономический потенциал.

По словам мэра Великого Новгорода Юрия Бобрышева, по прежнему недостаточно внимания уделяется Ганзейскому союзу, бренду «Великий Новгород – Родина России». Впрочем, заявил мэр, СМИ Северо-Запада не путают Великий Новгород с Нижним. Но, опять же, в отличие от центральных…

Профессор кафедры европейских исследований факультета международных отношений СПбГУ Николай Межевич выступил с интересным докладом о русскоязычных СМИ в странах Балтии. Как отметил ученый, к сожалению, в практику органов власти стран Евросоюза нынче, вместо развития партнерства с соседями, в обиход вошли «открытые списки закрытых СМИ». Особенно это касается Прибалтики. Российские журналисты давно находятся в дискомфортной ситуации на Западе. Есть и приграничные проблемы, зачастую навязанные, как сейчас модно говорить, западными партнерами.

– Однако, нам нельзя отгораживаться. Туризм должен стать эффективным средством сохранения добрососедских взаимоотношений. Тем более, что информация, опубликованная в региональных СМИ Северо-Запада РФ, постоянно перетекает в западную прессу.

oze

Завершился форум двумя яркими выступлениями. Их спикеры не ставили задачу полемизировать друг с другом и даже чем-то дополняли друг друга, но настрой был полярным.

Так, гендиректор газеты «Калининградская правда» Игорь Никонов посоветовал участникам встречи и новгородцам, в том числе, перенять польский опыт. Причем Никонов предварил выступление статсправкой: ВВП Польши составляет половину российского, и за 20 лет эта относительно небольшая страна не дала минуса по валовому внутреннему продукту. Польша имеет огромную туристическую инфраструктуру. В России же основным препятствием для развития туризма является недоброжелательная среда по отношению к приезжим.

– Куда идти с вокзала в Новгороде? – спросил у аудитории гость из Калининграда. – Кто и куда отправит гостя? Для этого нет ни базы, ни инфраструктуры. А что нужно людям? Народ мечтает о гостиницах в три звезды: о недорогом и качественном обслуживании.

Cоветник губернатора Новгородской области Николай Новичков, напротив, был настроен позитивно. Главный тезис он выразил формулой: власти создают условия для работы бизнеса, а уже бизнес развивает туризм. Речь не идет о о вложении государственных средств в эту отрасль. Речь должна вестись о наиболее удобных для предпринимательского сообщества формах организации инфраструктуры турбизнеса. Причем на разных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. В Великом Новгороде этим займется власть в рамках национального туристического офиса «Русь Новгородская».

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.