«Новый город» обновил карту ДТП с пешеходами в Великом Новгороде
Новгородское общественное движение «Новый город» создало на основе данных ГИБДД карту дорожно-транспортных происшествий в Великом Новгороде с участием пешеходов в 2016 году.
Карта на платформе Google дает четкую и, главное, общедоступную информацию по этому виду ДТП.
Формой донесения информации является метка на карте с текстовым описанием дорожно-транспортного происшествия, местом и временем аварии, количеством пострадавших. Черная метка – ДТП со смертельным исходом, красная – ДТП на нерегулируемом переходе, желтая – на регулируемом.
Пример оформления информации:
название: ул. Державина, 1;
описание: 13 августа 2016, 9:50. ДТП 1, ранено 1. Регулируемый пешеходный переход. Нарушение правил проезда пешеходного перехода. Неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков; отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах.
По данным УМВД России по Великому Новгороду, наезды на пешеходов составили в 2016 году 39,2% от всех ДТП.
Соорганизатор общественного движения Анна Соколова рассказала «53 новостям» о работе над проектом:
Проект длится уже более трех лет — до этого были сделаны карты с данными за 2014 и 2015 годы. В начале года мы делаем официальный запрос в ГИБДД и получаем статистику по ДТП на пешеходных переходах за прошедший год и ответы на интересующие нас вопросы.
Сейчас волонтеры движения занимаются анализом полученных данных. Очевидна связь с типом перехода — на нерегулируемых наезды происходят в пять-семь раз чаще, чем на регулируемых. ДТП с летальным исходом в основном происходят на нерегулируемых переходах через 4-полосные дороги. В Великом Новгороде это улицы Большая Санкт-Петербургская, Большая Московская, Кочетова».
Как отмечает эксперт, в городе есть однозначно опасные участки для перехода через дорогу. Это «зебры» у загса, у ТЦ «Русь».
Отвечая на вопрос «53 новостей», можно ли сделать проект обновляемым постоянно, по мере поступления данных, Анна Соколова сообщила, что «в принципе, можно попробовать делать запросы чаще и оперативно наносить на карту в течение года. Тут надо обсудить с ГИБДД, смогут ли они предоставлять такую статистику».