Об «академиках» за «станком»

Об «академиках» за «станком»

– А эту комнату в доме я отвел под библиотеку.
В этом шкафу Шекспир, Шиллер, Гете, Байрон.
Ну, а на этом стеллаже – книги для чтения.

Вызвало улыбку? Но почему не вызывают улыбку иные подобные случаи?

Например, кто из нас не наблюдал ситуации, когда ученик демонстрировал и легко воспроизводил правила грамматики (называл Шекспира) и при этом не учитывал и даже нарушал их в письме, писал с ошибками (читал [ли?] совсем не Шекспира)? Или вызубривал формулу, теорему, но не мог применить их при решении задачи. С подобного рода проблемами преподаватели и учащиеся сталкиваются не одно тысячелетие.

Психологи объясняют это явление наличием проблем, обозначенных «мудреным» латинским словом экстериоризация – процесса перевода информации, действия из внутреннего (умственного) плана во внешний (практический). Объяснение есть. Но как этого добиться реализации разрешения этой проблемы?

Один из возможных путей апробируется в Новгородском филиале РАНХиГС при президенте РФ. В науке его называют дуальным образованием. Разработанная, внедренная и законодательно утвержденная в Германии эта технология обучения была признана и названа эталонной Европейским Союзом. Возможности и необходимость внедрения дуального образования в нашей стране обсуждались на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ). Инициатива получила одобрение и поддержку президента Российской Федерации.

Суть дуального образования заключается в осуществлении и специальном обучении, подготовке студентов к экстериоризации теоретической информации. Полученные ими знания не должны оставаться во внутреннем (умственном) плане. Будущие специалисты обязаны научиться использованию и применению их в производственной деятельности, на практике. И осуществляется это не посредством работы с кейсами, решения «книжных» задач из учебников, а непосредственно в реальной работе организации. При этом в отличие от традиционных разовых приглашений бизнесменов и практиков дело не ограничивается их трюизмичными размышлениями и рассказами о своем научно необоснованном практическом опыте и риторическими наставлениями, которые затем растворяются в текучке дел. Теперь профессионалы приходят для выявления точек соприкосновения своей организации со студентами и Академией, заключения конкретного договора о намерениях, составления четкого плана совместных действий. Главная цель взаимодействия для руководителей – привлечение новых современных знаний студентов, их критического гибкого мышления в практику работы своей организации, а у «академиков» — самореализация и апробация своих возможностей и способностей в конкретных действиях на производстве.

В этих целях Новгородский филиал приступил к реализации проекта на базе Новгородского Агентства регионального развития (АРР). Возглавляет эту успешную организацию, франшизу которой приобрели компании в 23 регионах РФ, выпускник РАНХиГС Юрий Весельев.

Формы взаимодействия вуза и АРР достаточно разнообразны. Приведем одну из них. После изучения в курсе психологии управления понятия «управленческого решения» и овладения им на занятиях в Академии в учебной ситуации студент отправляется в АРР. Садится рядом с одним из менеджеров, начиная с директора агентства Весельева. С ними он непосредственно участвует в разработке, принятии и внедрении управленческих решений. При этом студент отслеживает соблюдение всех теоретических и практико-ориентированных требований к ним, экстериоризирует имеющиеся знания. В этом случае нивелируется разрыв между теорией и практикой.

 Другими словами, если студент будет знать правило, то обязательно начнет его применять — управленческие решения не в голове, а в производственной деятельности. И тогда можно быть уверенным, что этому студенту производственник не произнесет слова великого Аркадия Райкина: «Забудьте всё, чему вас учили в вузе».

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.