Александр Тарасов: «Власть идёт по пути выравнивания условий работы городских перевозчиков»
Вчера, 20 декабря, перевозчики по согласованию с мэрией Великого Новгорода установили стоимость проездных билетов в городских автобусах на 2017 год. С 1 января проездной билет на месяц будет стоить 1980 рублей. Школьников, студентов и ветеранов нововведение не затронуло.
Вице-губернатор Новгородской области Александр Тарасов отметил:
Определение стоимости проездных билетов — это прерогатива перевозчиков. Все компенсации и обязательства, которые были даны перевозчикам в прошлые года, сейчас сохраняются. Льготным категориям граждан сохранены все дотации, и в бюджете Новгородской области они прописаны.
Напомним, что студенты могут получить адресную социальную поддержку в размере 980 рублей на один билет.
Школьный проездной будет стоить 800 рублей, проездной для граждан, получающих выплаты на основании федерального или областного законодательства — 1200 рублей на месяц и 3450 рублей на квартал. Проездной для ветеранов — 500 рублей на месяц и 1350 рублей на квартал.
Что касается цены проездных билетов для обычных граждан. Перевозчик установил тариф не в 1000, не в 1600, а в 1980 рублей исходя из стоимости 90 поездок, следуя приказу Росстата «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта». Сейчас власть идёт по пути выравнивания условий для перевозчиков. Как и положено по закону. Теперь те перевозчики, что получали «большую котлету», лишатся этой возможности. И то, что перевозчик не хочет устанавливать более низкую цену на стандартный проездной билет, проблема его хозяйственной деятельности или задача — как угодно можно назвать. При этом мы все понимаем, что продажа проездного билета гражданину — это авансирование своей деятельности: перевозчик обеспечивает этим себе покупку топлива, ремонт техники. И если сейчас граждане примут решение по этой цене не покупать проездной, значит перевозчик лишается аванса. Это экономическая деятельность самого предприятия, почему власти должны обеспечивать из бюджета доходы перевозчика?
— прокомментировал Александр Тарасов.