«Точка зрения» с Томасом Томмингасом: серый лёд на растрескавшемся асфальте

«Точка зрения» с Томасом Томмингасом: серый лёд на растрескавшемся асфальте

tommingastaВ «Точке зрения» – лед и снег на дорогах и тротуарах. Как раз сейчас в Великий Новгород пришла оттепель и не далее как вчера «53 новости» подвели итоги опроса жителей города на тему: «Как убирают дороги и тротуары Великого Новгорода от снега и льда?» В нем приняло участие более 350 человек.

Самым популярным вариантом стал «Не доволен ни уборкой дорог, ни уборкой тротуаров», за который проголосовало 74%.

Причем с тротуарами, если судить по итогам голосования, у нас хуже, чем дорогами. Вплоть до обвинений: «Где посыпают — там не ходят, и наоборот».

Сразу на ум приходит известный сюжет: почему бы не сделать так, чтобы как на западе – сначала люди ходят по газонам и протаптывают в них дорожки, а потом уже дорожки засыпают гравием. У нас же народ приучают сначала ходить по асфальту, а потом этот же народ траву вытаптывает.

Большим спецом по преодолению разнообразных форм зимнего рельефа стал ваш покорный слуга со своим велосипедом. И если месить снег или скользить по льду на своих двоих это «удовольствие» знакомо всем, то езда на велосипеде зимой – это уже экстрим.

Нет, в какой-либо Финляндии велосипедист зимой не вызывает ни у кого удивления, но у нас народ по другому воспитан. Как бы то ни было, любой огрех в посыпке улицы песко-соляной смесью велосипедист ощущает куда острее, чем пешеход или автомобилист…

Кстати, недавно посмотрел в «Ютубе» небольшой любительский документальный фильм о том, как живут в Хельсинки бедные люди в муниципальных многоквартирных домах. Помимо обязательного специального помещения, выделенного в подъезде для парковки колясок и велосипедов у них есть еще один – как сейчас модно говорить – лайфхак.

У каждого парковочного места у дома, а места эти закреплены за конкретными квартирантами, находится столбик с парой розеток. Практичные финны прогревают свою машину зимой перед утренней поездкой, подключая двигатель к электрообогреву. В результате, в любой лютый мороз авто заводится с полоборота. И это еще не все, что может сделать электричество и технологии.

Еще в прошлом веке появились подогреваемые тротуары. И это не придурь, бесящегося с жиру скандинавского лавочника, который не знает куда деньги девать, а скандинавский же трезвый расчет.

Во-первых, если льда у входа в нашу умозрительную лавку нет, то никто не сможет подать в суд за падение перед ней.

Во-вторых, если льда нет, то и зайти в лавку покупателям хочется, ибо ничто не мешает.

В третьих, рачительные финны подвели баланс. И на одной его чаше оказались песок и соль, зарплата дворнику, риск того, что и на посыпанном льду кто-то упадет, а на другой – пара метров трубы под асфальтом за счет муниципалитета, который необременительно облагает соответствующей платой владельцев и арендаторов зданий на теплофицированных улицах.

В Финляндии, много чудес, но ни одному жителю этой страны не пришло бы в голову обыденность назвать чудесами, потому что это просто расчет и электричество. И, думаю, нам новгородцам, в плане борьбы с гололедом надо верить не в чудеса, а в электричество и технический прогресс. И это моя «Точка зрения».

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.