Наталья Омарова: «В проекте бюджета Новгородской области заложено полное выполнение социальных обязательств»

Наталья Омарова: «В проекте бюджета Новгородской области заложено полное выполнение социальных обязательств»

Вчера, 31 октября, в эфире «Новгородского областного телевидения» в программе «Точка зрения» выступила Наталья Омарова — профессор, доктор экономических наук, заведующая кафедрой финансов, денежного обращения и кредита НовГУ. Гость программы рассказала об актуальных тенденциях в бюджетной политике Новгородской области.

omarovaСтатистические данные, свидетельствуют о том, что экономика Новгородской области на протяжении ряда лет демонстрирует рост основных показателей и устойчивость к кризисным явлениям. И тому есть подтверждения. По темпам роста ВРП область находится на 11 месте в стране, а в расчете на душу населения — на 26-м, и это неплохой показатель.

В 2015 году в Новгородской области наблюдался рост промышленного производства на 2,7%. По данным за 8 месяцев 2016 года область находится на 22 месте в стране по объему выполненных работ в строительстве.

По темпу роста объема сельскохозяйственного производства регион удерживает вторую позицию по федеральному округу.

По темпу роста инвестиций в основной капитал область занимает восьмое место в РФ и лидирует в округе.

По индексу региональной экономической активности, рассчитанному учеными Высшей школы экономики, Новгородская область входит в список успешных регионов, на долю которых приходится 10% ВВП страны.

Между тем, новая редакция Бюджетного Кодекса РФ предусматривает 15 важных изменений и новаций. В частности, с 1 января 2017 года бюджеты будут разрабатываться на трехлетний период. Такой подход дает возможность главным распорядителям бюджетных средств заключить долгосрочные контракты и обеспечить бесперебойную работу.

Доходы и расходы областного бюджета на 2017 год учтены в сумме 26 млрд. 377 млн. рублей. 89% доходов формируется за счет собственных поступлений. Оставшиеся 11% — безвозмездные поступления в бюджет области.

Правительство области добивается поэтапного снижения долговой нагрузки и доли коммерческих кредитов в структуре долга. Бюджет области 2017 года вновь будет бездефицитным, а уровень долговой нагрузки 2019 году должен составить 55%, что существенно меньше, чем в 2016-м.

Как и в прошлые годы, проект этого бюджета предусматривает полное выполнение всех социальных обязательств, реализацию майских указов Президента, значительную поддержку строительства социальных и инфраструктурных объектов.

В их числе:

— психоневрологический интернат в Маловишерском районе;

— реабилитационный центр «Юрьево»;

— строительство школы и приобретение школьных автобусов;

— центр общей врачебной практики в Окуловском районе;

— поликлиника в поселке Панковка;

— центр культурного развития в Чудовском районе;

— дом культуры в Парфинском районе;

— реконструкция государственного исторического архива Новгородской области;

— создание Международного рахманиновского культурного центра «Онег».

Структура расходов в разрезе отраслей остается прежней. Большая часть средств предусмотрена на оказание государственных услуг и предоставление социальной поддержки — 16 млрд. рублей (61%).

В том числе:

— на социальную политику – 22% или 5,8 млрд. рублей;

— на образование – 20% или 5,3 млрд.;

— на здравоохранение – 16 % или 4,2 млрд. рублей.

В проекте бюджета увеличены расходы по целому ряду позиций:

— повышение зарплаты работникам бюджетной сферы – на 322 млн рублей;

— индексация расходов на оплату коммунальных услуг – на 33 млн рублей;

— меры социальной поддержки — на 238 млн рублей.

В том числе:

— на региональный материнский капитал на 30 млн рублей,

— выплата на третьего ребенка исходя из роста числа получателей на 750 человек – на 89 млн рублей,

— льготы отдельным категориям граждан — на 84 млн рублей,

— увеличение размера пособия на содержание ребенка и вознаграждения приемному родителю – 14,5 млн рублей.

Говоря о возможных предложениях по наполнению доходной базы бюджета, то здесь, на наш взгляд, целесообразно разработать дорожную карту. Это могут быть мероприятия организационного характера и блок мероприятий в области соблюдения бюджетного, налогового законодательства, администрирования доходов, изыскания дополнительных поступлений.

Как показывает опыт регионов, чаще всего это мероприятия, направленные на повышение собираемости налогов, эффективность управления земельными ресурсами, объектами муниципальной собственности. Однако необходимо отметить, что все они могут быть выполнены только в пределах установленных компетенций.

Хочу отметить, что важнейшие направления бюджетной консолидации успешно реализуются финансовым блоком Правительства Новгородской области.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.