Роспотребнадзор: «Кафе имеет право предоставлять доступ к туалету только своим посетителям»

Роспотребнадзор: «Кафе имеет право предоставлять доступ к туалету только своим посетителям»

Вчера, 2 августа, в группах «Чудо Мама» и ЧП Великого Новгорода была опубликована запись новгородки о том, что ее заперли в кафе «Три поросенка» после того, как она зашла туда в туалет.

Я вышла, направилась к двери и с удивлением обнаружила, что дверь закрыта. Я подёргала дверь, оглянулась в поисках персонала кафе, думала, что дверь просто заклинило. Вдруг, из помещения, с табличкой «шеф», раздался мужской голос, который пригласил меня подойти. Мужчина приказным тоном сказал мне сесть в кресло, потому что разговор наш будет долгим,

— пишет Анастасия Дмитриева.

Даже несмотря на то, что девушку на улице ждала беременная сестра, а дома были маленькие дети, руководитель кафе продолжал беседу в закрытом помещении. Он сказал, что «Три поросенка» это его дом, и девушке следовало сначала поздороваться со всеми, спроситься в туалет и только после разрешения сходить в уборную.

Я зашла, мне откуда-то из середины кафе девушка сказала «здравствуйте», я ей ответила, только очень тихо, к сожалению «здравствуйте, я в туалет»…стой она у входа, услышала бы меня, а будучи в стороне, видимо ей показалось, что я просто проскакала,

— пояснила «53 новостям» Анастасия.

Девушка уже написала заявление в полицию. По ее мнению, в данном инциденте, даже несмотря на короткий срок задержания есть состав преступления, предусмотренный статьей 127, частью второй: незаконное лишение свободы гражданина группой лиц по предварительному сговору.

Материалы дела зарегистрированы. По данному факту проводится проверка. В ближайшее время будет вынесено решение,

— сообщили в УМВД Великого Новгорода.

В Роспотребнадзоре объяснили, что вопрос можно ли пользоваться уборной человеку, который не является клиентом кафе, законодательство не регулирует. Однако по своему смыслу, туалет в подобных местах предназначен только для посетителей.

В ситуации с кафе «Три поросенка» девушка, по определению своих действий, была неправа. Она не пользовалась непосредственными услугами кафе. А общественная организация имеет право предоставлять доступ к санитарной комнате только своим посетителям. Ведь это эквивалентно тому, что человек с улицы придет к вам домой и также попросится в туалет. Однако задерживать девушку сотрудники кафе не имели право,

— отметил руководитель управления Роспотребнадзора Новгородской области Анатолий Росоловский.

Взять комментарий у директора кафе «Три поросенка» в течение полудня нам не удалось. Начальника, по словам сотрудников заведения, все это время на месте не было.

Комментарии

сергей
12:01 03.08.2016

три поросенка очень хамское кафе-берут деньги и заказ ждешь очень долго.хамят.закрывать его пора.

сергей
12:05 03.08.2016

даже если и имеют право в туалет пускать только посетителей-неужели девченку надо было так унижать…………..россия-куда мы катимся то….давай те уважать друг друга.чтож ей было описаться.мы сами себя загубим…а потом виним кого то во всех наших грехах.

Гость
13:25 03.08.2016

Руководитель Роспотребнадзора Росоловский попутал свою квартиру и общественное заведение-кафе

Сергей
15:33 03.08.2016

Не пойду в это кафе

Абориген
15:46 03.08.2016

Г-н Росоловский, как и вся его организация плохо ориентируется в законах. «Общественное место» -кафе, оказывает услуги неопределенному кругу лиц.

Кристина
16:12 03.08.2016

Странно… Если не в кафе (магазин), куда бежать: в клумбу, за угол, в подъезд? Людьми надо быть, уважаемые властелины туалетов!

гость
20:25 03.08.2016

Писать и какать надо дома или искать места для этого специально предназначенные (где все это посетители делают, предварительно оплатив вход)! Или же в крайнем случае заходить в кафе с такой надобностью предварительно спросив разрешения у персонала кафе, а девушка решила исполнить «свои надобности» нахальным образом, еще и жалуется!

Елена
22:18 03.08.2016

Так это было кафе, или всё таки дом поросят?

Алдан
22:39 03.08.2016

А за туалетную бумагу там надо отдельно платить? И как — по метражу или по количеству оторванных листков? Срочно сообщите. Волнуюсь.

Иван
23:03 03.08.2016

Если начнут пускать всех подряд — толчек просто загадят, половина людей — еще те свиньи директор правильно замечание сделал, могла бы для хоть для приличия спросить. Еще и драму разыгрывает. На ровном месте.

Елена
11:20 04.08.2016

Дело не в том, кто и куда пошёл, а в том, зачем его там удерживали. Если не незаконное ограничение свободы, то самоуправство точно в действиях ШЕФа есть. Ну, и хамство, конечно, тоже((( куда ж без него среди поросят. Название кафе теперь получилось точное и оч.говорящее, и вовсе не ассоциирующееся в детским кафе. Впрочем, как и всё произошедшее. Наверное, за то, что ребёнок запачкает стену или пол в таком кафе, его и родителя вообще на улицу пинками выкинут… или тоже закроют где-нибудь, пока виновники ремонт не сделают… Нафиг такое заведение.

Людмила.
19:43 20.02.2019

Хозяин кафе не имел права закрывать человека в помещении, если даже посетитель не прав.

Дмитрий Кузнецов
12:49 22.12.2019

Я являюсь владельцем заведения общепита. Всегда впускаю в туалет человека, которого вижу впервые, считаю это по человечески правильным. Но однажды я столкнулся с хамом, который ежедневно, на протяжении месяца, каждое утро посещал туалет по большому, за собой не смывал и специально расходовал целый рулон бумаги, на зло. При этом он никогда ничего в кафе не заказывал и говорил, что делает это просто так, потому что имеет право. Мое терпение лопнуло когда моя уборщица прибежала в очередной раз в слезах.Юридически я прекратил это безобразие так: Любое заведение общепита при оказании своих услуг должно предоставить потребителю туалет для пользования бесплатно. Это правда, туалет является обязательным условием при оказании общепитом своих услуг, при этом ни в коем случае нельзя брать плату за его пользование плату, это нарушение за которое суд выпишет штраф. Также туалет должен быть всегда открыт, чтобы любой кто пользуется услугами общепита мог в него зайти. Но если человек не сделал заказ в кафе, то туалет ему предоставлять бесплатно никто не обязан, так как потребителем услуг общественного питания он становится только в момент заказа позиций из прайса кафе или меню кафе. Само по себе представление гостю туалета без оказания каких-либо услуг общественного питания не является обязательной бесплатной услугой. То есть туалет обязан быть БЕСПЛАТНЫМ для всех кто заказывает, пользуется услугами общепита, но никак не для прохожих, которые ежедневно заходят в кафе с единственной целью — сделать свои дела, вот так. Поэтому считаю, что по человечески пускать нужно, но есть и свои исключения. Когда люди переходят грань, как в моем случае…

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.