Мы ВКонтакте

Александр Тарасов: «Каждая копейка из целевых дорожных средств будет эффективно использована»

Екатерина Дубова
07.05.2016, 19:00

«53 новости» встретились с руководителем транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Александром Тарасовым.  В эксклюзивном интервью мы обсудили ситуацию с ремонтом дорог в регионе и в Великом Новгороде, принципы взаимодействия заказчика и подрядчика в отрасли.

 В стране сегодня остро стоит проблема состояния дорог, не исключение и наш регион. Александр Александрович, прошло три месяца как вы на должности руководителя профильного департамента. Как вы оцениваете состояние наших дорог?

— Я практичный человек, и делаю выводы, опираясь на факты. Сказать, что у нас в дорожной отрасли всё хорошо – нельзя. Сказать, что всё плохо – тоже нельзя. В отдельных местах дороги требуют капитального ремонта, потому как на протяжении последних постсоветских лет, отрасль дорожного хозяйства постепенно системно разваливалась. И доходило до таких крайностей, когда в отдельно взятых районах не было сил и средств, чтобы обеспечить ремонт.

Но сейчас отрасль набирает темпы. В регионе создан фонд, из которого выделяются деньги только на дороги. Это целевые средства, и никуда, кроме как на дороги, они не могут быть потрачены. Те дороги, которые строились в советское время – а у нас практически всё было построено в СССР – не рассчитаны на такие нагрузки, которые они сегодня несут. И чтобы восстанавливать эти транспортные артерии, нужны колоссальные средства.

Во-вторых, в Новгородской области есть трехлетняя программа, в рамках которой проводится ремонт разных уровней, в том числе и капитальный. Мы работаем на улучшения, сейчас стараемся сделать так, чтобы каждая копейка, закатанная в асфальт, как можно дольше там находилась. В первую очередь мы обращаем внимание на те дороги, где сконцентрировано движение общественного и школьного транспорта, на подъезды для пожарных машин, скорой помощи. Во вторую – там, где строятся новые производственные объекты и для сельхозназначения. Чтобы была возможность подвозить туда грузы и материалы. Всё остальное, к сожалению, по остаточному принципу.

Надо отдать должное: бизнес тоже самостоятельно вкладывается в отрасль. Например, предприниматель, который хочет строить животноводческий комплекс в Чудовском районе, в дорожное хозяйство вложил десятки миллионов рублей. Конечно, так и должно работать частно-государственное партнёрство. И не секрет, конечно, что сегодня дорогам нужны новые технологии, современный подход – мы работаем над этим.

— Давайте остановимся на конкретных точках на дорожной карте. Накануне губернатор, после рейда по дорогам Крестцы-Окуловка-Боровичи, трассе М-11, сделал ряд замечаний по поводу процесса строительства. Как сейчас проходят работы?

— Многострадальная боровичская дорога переживает сегодня не лучшие времена. С 2012 года мы пытаемся передать дорогу в федеральную собственность – для этого есть основания. Сегодня в Окуловском районе идёт строительство развязки трассы М-11, и дорога Крестцы-Боровичи значительно используется высокотоннажным транспортом компании «Трансстроймеханизация». Этот подрядчик несёт обязательства по восстановлению этой дороги. Накануне мы встречались с руководством Росавтодора и договорились о том, что «Трансстроймеханизация» не будет дожидаться окончания строительства М-11 и приступит к ремонту проблемной дороги уже сейчас. От Окуловки в сторону Крестец работы уже начаты, а к середине июня компания выйдет на восстановление крестецкого перекрёстка. А за покрытие от Боровичей до Окуловки ответственен «Новгородавтодор».

В рамках содержания и текущего ремонта мы будем поддерживать её в нормативном состоянии – насколько нам позволяют финансовые возможности. Но да, действительно, дорога несёт серьёзную нагрузку и требует капитального ремонта. Сегодня есть альтернатива – дорога Устюжна-Валдай – некоторые автолюбители и тяжеловесы-дальнобойщики используют её. Хотя расстояние до Боровичей по ней значительно больше, но тем не менее дорога лучше. Сейчас погода восстановилась, и мы стараемся приводить дороги в приемлемое состояние. Кроме того, участок от М-10 до М-11 – от Крестецкого до Окуловского района – мы планируем передать в федеральную собственность, документы уже подготовлены и ждут последнюю инстанцию – подпись премьер-министра. Надеюсь, это произойдёт в ближайшее время.

— Сегодня в интернете активно обсуждается состояние дороги в Пестовском районе. Будут ли приняты меры?

— В нашем плане на капитальный ремонт в 2016 году нет этой дороги. Но в рамках текущих ремонтов и содержания дорог мы уже принимаем меры, и буквально в этот четверг было принято решение значительно увеличить средства в дополнительном финансировании в отдельности на Пестовский район. Окончательное решение будет принято на совместном обсуждении с органами местного самоуправления, представителями «Новгородавтодора» и начальником ДЭП Пестовского района.

— Александр Александрович, давайте перейдём к областному центру. В прошлом году городу не удалось полностью освоить средства, выделенные на ремонт дорог. На этой неделе стало известно, что на эти же цели планируется выделить более 460 млн рублей. Какой план действий по эффективному использованию средств?

— Сколько средств будет выделено на городские дороги в этом году – столько на моей памяти разово никогда не направлялось. Мы будем контролировать, каким образом эти средства будут расходоваться. К сожалению, в городе пока страдает качество подготовки необходимых документов, поэтому им будет нелегко. Но каждую копейку из областного бюджета мы выделим только когда будет подготовлена проектно-сметная документация и проведены все экспертизы. Кроме того, надо понимать, что дорога нужна не подрядчику, а заказчику. А раз вы «заказали музыку», тогда следите, чтобы эта музыка была не фальшивая – добивайтесь контроля качества исполняемых работ.

Мы будем помогать. В «Новгородавтодоре» есть соответствующие специалисты, которые будут инспектировать. В итоге не должен пострадать отдельно взятый гражданин. Если он платит налоги, то должен получить дороги.

— Дорога в Аркажах на улице Луговой. Насколько я понимаю, городская администрация хочет отказаться от подрядчика «Корпорация Евротракт»?

— Дорога на улице Луговой должна быть построена ещё в 2015 году, но этого не случилось. А нет дороги – нет и населённого пункта, а пока это только стройка. И в июле 2015 года был объявлен аукцион на строительство дороги, и ни один подрядчик, кроме питерской «Корпорации Евротракт», не заявился на конкурс. И если компания выигрывает аукцион, то на следующий день она должна приступить к работе. Однако этого не произошло.

Проект дороги, который получил подрядчик, не прошёл государственную экспертизу, поэтому стоить по нему было нельзя. На сегодняшний день освоено 17 млн рублей, а стоимость этой дороги превышает 100 миллионов. Я надеюсь, что в 2016 году мы эту дорогу получим. И это будет одна из лучших дорог в Великом Новгороде: со светом, велодорожками и тротуарами. Каждая улица в городе должна быть такой. Создать приемлемые условия для работы — задача заказчика, а подрядчику надо помогать, а не мешать.

Аналогичная ситуация на улице Большой Московской: тот же подрядчик вышел на дорогу, но к работе не приступил — в проекте ряд недостатков. Сегодня уже есть все возможности начать активную фазу строительства, но произошло то, что произошло: у подрядчика на сегодня не оказалось денег — их банк отказал в финансировании. И тут город говорит: «Вы делайте, а мы потом заплатим». Но ведь сначала подрядчику нужно хотя бы материалы закупить. Скорее всего, контракт на эту улицу будет расторгнут. А кому, опять же, нужна была эта дорога — питерскому подрядчику, или нам, новгородцам? Прошёл год, и что мы получили: дороги нет, проект подорожал, мы уйдём в сроки из 2016 года в 2017-й, мы не получаем проезжую часть в строящийся микрорайон, ливнёвую канализацию.

Моё мнение таково: должно быть полное взаимодействие заказчика и подрядчика. Если такой плохой исполнитель, почему же договор не был расторгнут еще год назад? Очевидно, боялись, что подрядчик выиграет в суде, потому что при выходе на объект подрядчика, должны быть готовы проекты, основные положения и заранее проверена территория строительства. У меня нет предвзятости к подрядчику — я смотрю на факты: а до сих пор мы имели колоссальное количество неоплаченных выполненных работ. За въезды в город со стороны Пскова, Москвы, Санкт-Петербурга, и даже за ремонт дорожного полотна на улице Панкратова, где памятник устанавливали, деньги получили только сейчас, в конце апреля. А за сам памятник город до сих пор не рассчитался.

Даже если с этим подрядчиком сейчас расторгнут контракт, то договор с другим исполнителем будет заключен, в лучшем случае, только в середине этого года после аукциона. И сумма контракта, конечно, вырастет значительно.

— К нам в регион идут питерские подрядчики, московские. А как обстоят дела с местными?

— Сегодня дорожная отрасль в Новгородской области фактически отсутствует. Но она должна работать, и работать стабильно. Когда разыгрывается лот на аукционе, претенденты-подрядчики должны показать банковскую гарантию – не менее 10%, а это обычно десятки миллионов рублей. Ни одна новгородская компания не располагает такими возможностями, к сожалению. Сейчас задача департамента транспорта и дорожного хозяйства – сформировать отрасль. В идеале, дороги должны делать свои подрядчики, хотя бы потому, что каждый подрядчик несёт гарантийные обязательства, и удобнее исполнять их с местным подрядчиком, чем искать ремонтников в Санкт-Петербурге или Москве.

                                                                                                                                                                                                       
Просмотров: 1106
Комментарии

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу.

Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами.

Читайте также