Новгородцы предлагают развивать железнодорожный туризм в Любытинском районе

Новгородцы предлагают развивать железнодорожный туризм в Любытинском районе

Во время фестиваля «Забытый подвиг – Вторая Ударная армия», прошедшего накануне в Тёсово-Нетыльском, вице-президент «РЖД» Олег Валинский и начальник Октябрьской железной дороги Владимир Голоскоков показали новгородцам один из экземпляров паровоза ЛВ-0522, которые выпускались в Советском Союзе в середине XX века. Своеобразный экспонат оказался интересен и губернатору Новгородской области Сергею Митину. Позже пост об этом появился в блоге главы региона.

Новгородцы предлагают развивать железнодорожный туризм в Любытинском районе

Посетители соцсети откликнулись на него и предложили развивать на Новгородчине жд-туризм с помощью экземпляра техники прошлого века. Пользователь Lubytinez пишет:

«А может такой поезд запустить по маршруту Окуловка-Любытино? У нас можно посмотреть и посетить Интерактивный музей Славянская Деревня, водопады, Реконьский и Никандровский монастыри, Усадьбу Горемыкина. Можно организовать сплавы по Мсте, рыбалку. Зимой — горнолыжный курорт, на который вообще можно тур. поезд выходного дня, как в Шерегеш, запустить. Очень интересную программу можно было бы для Москвичей сделать — на Сапсане до Окуловки, а потом на паровозе в ретро-вагонах на горнолыжный курорт… К тому же, железнодорожникам наверное просто было бы это организовать ветка Окуловка — Неболчи малодеятельная, всего один поезд в неделю — нет больших проблем в увязке расписаний под паровоз. В Окуловке большое депо, где можно паровоз содержать, а в Любытино — отремонтировать станцию под ретро. У нас даже гидроколонна для заправки паровозов водой на станции сохранилась. А можно и по маршруту Санкт-Петербург — Любытино через Неболчи».

Добавим, единственный в России деревянный железнодорожный мост находится в Любытинском районе.

Новгородцы предлагают развивать железнодорожный туризм в Любытинском районе

Пользователь Сергей Гончарук отметил, что восстановление вокзала 1961 года постройки была бы любопытной туристической акцией. «Там можно было бы открыть кафе и подавать туристам фирменную паровозную яичницу», — пишет гость блога.

Напомним, во время экскурсии на фестивале железнодорожники продемонстрировали одну из традиций, которая тоже зародилась с появлением первых таких паровозов. Они рассказали, что раньше машинисты готовили в топке паровоза яичницу на лопате.

Лопата отполирована углем, как зеркало. Сначала её обмывают водой, дезинфицируют тоже в топке, где температура доходит до 400 градусов, потом кидают на лопату масло, хлеб, колбасу, яйца и жарят яичницу, 

пояснил Сергей Митин в блоге.

Новгородцы предлагают развивать железнодорожный туризм в Любытинском районе

Глава Любытинского района Тимофей Гусев откликнулся на предложение граждан в сети и пообещал обсудить этот вопрос с «РЖД-тур» совместно с правительством Новгородской области.

Фото из блога Сергея Митина

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.