Где в интернете растут цветы?

Где в интернете растут цветы?

Рассказывать о некоторых интернет-проектах втройне приятно. Например, о «Хочуцветов.рф». Во-первых, в коллективе стартапа AddZIP оказались новгородцы: специалист по интернет-маркетингу Денис Сапожников, и живущий ныне в Санкт-Петербурге технический специалист проекта Александр Михайлов. Во-вторых, сайт стал популярной инициативой, о которой наперебой писали российские интернет-СМИ. И, в-третьих, у проекта есть четко выраженная социальная миссия: вернуть прекрасной половине человечества внимание сильной половины.

 

Коллеги побеседовали с «53 новостями» о секретах создания и продвижения интернет-проектов.

— Чего больше в успехе вашего стартапа — удачи или трезвого расчета?

dT1KSt7nP0cАлександр Михайлов (А.М.): — Это был расчет, но не без доли удачи. Мы запускали проект, для привлечения социального внимания к небольшим современным женским проблемам, а если удастся, то и частичного их решения. Естественно, задолго до старта продукта существовал определенный маркетинговый план по продвижению этого проекта в интернете. 

— Чисто по ощущениям, проект удался? Всё отлично или просто хорошо? Довольны ли результатом? Или пресса слишком вносит элемент шумихи?

kn1TpiTfQ6IДенис Сапожников (Д.С.): — Результатом довольны, но есть куда расти, и мы активно над этим трудимся. К сожалению, да, шумихи многовато, она немного портит статистику и усложняет работу.

Впрочем, небольшая медийность полезна подобным проектам.

— Сайт не обваливался от количества запросов?

Д.С.: — Нет, сервера у нас хорошие, они способны выдерживать как многотысячные посещения пользователей, так и атаки со стороны потенциальных злоумышленников.

— Сейчас и СМИ, и финансовые рынки, и многое другое перетекает в интернет. И всё-равно это пока, во всяком случае для России, начало. Когда же наступит расцвет новых технологий?

Д.С.: — Думаю, еще не скоро. Ведь сначала должен появиться устойчивый спрос на то или иное техническое решение. Если это произойдет, то будет и всё остальное. Уловить желания пользователей – одна из самых сложных задач, а при учете высоких цен и больших трудозатрат для создания программных решений, позволить себе работу в этой сфере могут пока что далеко не все, даже достаточно крупные, компании.

В частности, если говорить про наш проект с цветами, то изначально он был построен на весьма серьезном анализе спроса на подобные услуги. А раз есть спрос – то мы и сделали удобное и выгодное предложение. Если появятся новые группы спроса и сферы, то и их быстро займут. Мы тоже к этому активно стремимся, планируем пути развития и расширения, как этого проекта, так и разработку множества других.

— У вас, очевидно, небольшая команда…

А.М.: — В нашу команду входят несколько маркетологов, два дизайнера на удаленной работе. Два питерских разработчика – один из них я.

— Кто ваши конкуренты в Новгороде?

Д.С.: — Есть определенные студии и агентства в Великом Новгороде, у которых тот же профиль работы. Но надо учитывать, что мы в основном работаем не на новгородском рынке, поэтому считать их конкурентными было бы глупо.

Несмотря на то, что регион имеет хороший потенциал для интернет-маркетинга, адекватных рекламных бюджетов здесь пока что нет, поэтому и специалисты здесь не особо задерживаются. Тем более что в мегаполисах ввиду большой популярности интернет-маркетинга, по-прежнему ощущается кадровый голод.

— Что бы вы назвали лучшим решением 2015 года в интернет-маркетинге?

Д.С.: — Хороший вопрос, но отвечать на него однозначно – нелепо. Хотя бы потому что за этот год было очень много важных технических и концептуально новых решений. Успеть за развитием интернета очень трудно, успеть за развитием технических решений в интернет-маркетинге еще сложнее. Поэтому, я считаю, что интернет-маркетинг — это не только наука о эффективном продвижении в интернете при помощи сухой статистики, а даже некое творчество.

— Задам шкурный вопрос: как эффективно монетизировать работу СМИ?

А.М.: — Думаю, что традиционные сайты СМИ пока не исчезнут, несмотря на прогнозы, которые делаются сейчас. Параллельно с ними будут сосуществовать и бурно развиваться соцсети. Монетизация же СМИ будет происходить также традиционно – за счет рекламы. Баннерная ли это должна быть реклама, публикация коммерческих новостей или трансляция в соцсети, будет зависеть от анализа трафика.

Д.С.: — Давайте честно, монетизация СМИ – это, в первую очередь, реклама. Смею предположить, что вскоре придется очень сильно поработать над двумя показателями: релевантностью и сегментированием, если есть желание остаться на плаву. Причем это касается, как новостей, так и рекламы.

Эра когда можно было показывать одну и ту же информацию широкому охвату читателей прошла. Теперь читатели хотят видеть только интересную им информацию, а рекламодатели показывать рекламу только своей целевой аудитории.

— То есть вы поняли для себя, что девушки, которые ждут цветов, «водятся» «ВКонтакте»?..

Д.С.: — «ВКонтакте» – это очень большой ресурс с точки зрения трафика. Раскрою небольшую тайну, аналогичный продукт мы скоро запустим и в «Фейсбуке», и в других соцсетях, которые позволят нам использовать соответствующие технические решения. Говорить, что только «ВКонтакте» водится целевая для нас аудитория было бы ошибочно.

— Не боитесь остаться без работы?

Д.С.: Нет, как вы заметили, СМИ, финансовые рынки, и многое другое перетекает в интернет, поэтому пока люди пользуются глобальной паутиной – работы у нас будет очень много. Мы скорее опасаемся того, что придется быстро выращивать большое количество высококвалифицированных специалистов, чтобы успевать реагировать на рост спроса на наши услуги.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.