Где в интернете растут цветы?
Коллеги побеседовали с «53 новостями» о секретах создания и продвижения интернет-проектов.
— Чего больше в успехе вашего стартапа — удачи или трезвого расчета?
Александр Михайлов (А.М.): — Это был расчет, но не без доли удачи. Мы запускали проект, для привлечения социального внимания к небольшим современным женским проблемам, а если удастся, то и частичного их решения. Естественно, задолго до старта продукта существовал определенный маркетинговый план по продвижению этого проекта в интернете.
— Чисто по ощущениям, проект удался? Всё отлично или просто хорошо? Довольны ли результатом? Или пресса слишком вносит элемент шумихи?
Денис Сапожников (Д.С.): — Результатом довольны, но есть куда расти, и мы активно над этим трудимся. К сожалению, да, шумихи многовато, она немного портит статистику и усложняет работу.
Впрочем, небольшая медийность полезна подобным проектам.
— Сайт не обваливался от количества запросов?
Д.С.: — Нет, сервера у нас хорошие, они способны выдерживать как многотысячные посещения пользователей, так и атаки со стороны потенциальных злоумышленников.
— Сейчас и СМИ, и финансовые рынки, и многое другое перетекает в интернет. И всё-равно это пока, во всяком случае для России, начало. Когда же наступит расцвет новых технологий?
Д.С.: — Думаю, еще не скоро. Ведь сначала должен появиться устойчивый спрос на то или иное техническое решение. Если это произойдет, то будет и всё остальное. Уловить желания пользователей – одна из самых сложных задач, а при учете высоких цен и больших трудозатрат для создания программных решений, позволить себе работу в этой сфере могут пока что далеко не все, даже достаточно крупные, компании.
В частности, если говорить про наш проект с цветами, то изначально он был построен на весьма серьезном анализе спроса на подобные услуги. А раз есть спрос – то мы и сделали удобное и выгодное предложение. Если появятся новые группы спроса и сферы, то и их быстро займут. Мы тоже к этому активно стремимся, планируем пути развития и расширения, как этого проекта, так и разработку множества других.
— У вас, очевидно, небольшая команда…
А.М.: — В нашу команду входят несколько маркетологов, два дизайнера на удаленной работе. Два питерских разработчика – один из них я.
— Кто ваши конкуренты в Новгороде?
Д.С.: — Есть определенные студии и агентства в Великом Новгороде, у которых тот же профиль работы. Но надо учитывать, что мы в основном работаем не на новгородском рынке, поэтому считать их конкурентными было бы глупо.
Несмотря на то, что регион имеет хороший потенциал для интернет-маркетинга, адекватных рекламных бюджетов здесь пока что нет, поэтому и специалисты здесь не особо задерживаются. Тем более что в мегаполисах ввиду большой популярности интернет-маркетинга, по-прежнему ощущается кадровый голод.
— Что бы вы назвали лучшим решением 2015 года в интернет-маркетинге?
Д.С.: — Хороший вопрос, но отвечать на него однозначно – нелепо. Хотя бы потому что за этот год было очень много важных технических и концептуально новых решений. Успеть за развитием интернета очень трудно, успеть за развитием технических решений в интернет-маркетинге еще сложнее. Поэтому, я считаю, что интернет-маркетинг — это не только наука о эффективном продвижении в интернете при помощи сухой статистики, а даже некое творчество.
— Задам шкурный вопрос: как эффективно монетизировать работу СМИ?
А.М.: — Думаю, что традиционные сайты СМИ пока не исчезнут, несмотря на прогнозы, которые делаются сейчас. Параллельно с ними будут сосуществовать и бурно развиваться соцсети. Монетизация же СМИ будет происходить также традиционно – за счет рекламы. Баннерная ли это должна быть реклама, публикация коммерческих новостей или трансляция в соцсети, будет зависеть от анализа трафика.
Д.С.: — Давайте честно, монетизация СМИ – это, в первую очередь, реклама. Смею предположить, что вскоре придется очень сильно поработать над двумя показателями: релевантностью и сегментированием, если есть желание остаться на плаву. Причем это касается, как новостей, так и рекламы.
Эра когда можно было показывать одну и ту же информацию широкому охвату читателей прошла. Теперь читатели хотят видеть только интересную им информацию, а рекламодатели показывать рекламу только своей целевой аудитории.
— То есть вы поняли для себя, что девушки, которые ждут цветов, «водятся» «ВКонтакте»?..
Д.С.: — «ВКонтакте» – это очень большой ресурс с точки зрения трафика. Раскрою небольшую тайну, аналогичный продукт мы скоро запустим и в «Фейсбуке», и в других соцсетях, которые позволят нам использовать соответствующие технические решения. Говорить, что только «ВКонтакте» водится целевая для нас аудитория было бы ошибочно.
— Не боитесь остаться без работы?
Д.С.: Нет, как вы заметили, СМИ, финансовые рынки, и многое другое перетекает в интернет, поэтому пока люди пользуются глобальной паутиной – работы у нас будет очень много. Мы скорее опасаемся того, что придется быстро выращивать большое количество высококвалифицированных специалистов, чтобы успевать реагировать на рост спроса на наши услуги.