На примере Крестецкого района рассмотрена оптимизация автобусного сообщения
Сегодня, 9 февраля, губернатор Новгородской области Сергей Митин посетил Крестецкий район. Главной целью визита стало обсуждение с руководством района, депутатами и главами поселений оптимизации существующих объемов пассажирских перевозок.
Перед совещанием глава региона побывал в автотранспортном участке ООО «Городское ПАТП». Это предприятие обеспечивает Крестецкий район пассажирскими перевозками.
В автотранспортном участке глава региона посмотрел состояние автобусов и ремонтную базу предприятия. Сергей Митин обратил внимание на неприглядный вид гаражей, воду в смотровых ямах. Указал руководству предприятие на необходимость приведения помещений в порядок.
Перед началом совещания Сергей Митин представил собравшимся нового руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства области Александра Тарасова, охарактеризовав его как опытного руководителя, готового решать задачи по транспортному обслуживанию населения. Эти задачи стоят как перед каждым отдельным районом, так и перед регионом, в целом.
Как отметил губернатор, на территории Крестецкого района есть населенные пункты, где проживает не более нескольких десятков человек, которые регулярно пользуются пассажирским транспортом. В итоге, средняя наполняемость одного автобуса составляет два пассажира.
В этом году мы должны выплатить из областного бюджета предприятию около 10 миллионов рублей дотаций. Предприятие занимается не эффективными перевозками, и само оно, как мы посмотрели, не соответствует современным требованиям»,
— отметил Сергей Митин.
На совещании заместитель главы администрации района Александр Тимофеев сообщил, что автотранспортный участок обслуживает 2 городских маршрута и 11 пригородных. На линиях работают 10 автобусов. Протяженность маршрутной сети — 490 км. Самые убыточные маршруты — пригородные. На увеличение убытков транспортного предприятия и снижение пассажиропотока сказалось увеличение тарифа для населения с 1 декабря 2015 года на 40%. К тому же, многие жители района, чтобы доехать от одной деревни до другой, расположенной на трассе, предпочитают пользоваться междугородними автобусами.
Организация автобусного сообщения между деревнями и районным центром на совещании была представлена специальной картой с указанием населенных пунктов и действующих маршрутов. Например, к Новорахинскому сельскому поселению относится 49 населенных пунктов, где живет 1282 человека. Есть три маршрута, по каждому из них осуществляется два рейса в день.
Наши маршруты и количество рейсов не менялись, наверно, со времен Советского Союза. Мы договорились с жителями маршруты оставить прежние, а количество рейсов сократить в два раза. Если раньше автобус ходил два дня в неделю, то теперь будет ездить один день»,
— предложил глава Новорахинского сельского поселения Геннадий Григорьев.
Аналогичные предложения по сокращению количества рейсов также высказали и его коллеги. Таким образом, даже по предварительным подсчетам, годовой пробег перевозчика может сократиться почти в два раза.
Единственное требование, которое высказал собравшимся губернатор, касалось четкого соблюдения графика маршрутов и повышения качества обслуживания населения.
«Это должно быть положено в основу. Вторым новшеством должен стать пересмотр расписания с наступлением дачного сезона. Мы внесем в него коррективы. Уже в пятницу в районе должна быть утверждена новая схема пассажирских перевозок. К этому времени специалисты комитета по ценовой и тарифной политике должны просчитать экономически обоснованную стоимость перевозки с учетом оптимизации», — подчеркнул Сергей Митин.
По мнению главы региона, работа по оптимизации пассажирских перевозок должна пройти в каждом районе и она должна стать системной.
Фото: Виталий Левицкий
Мы на этих автобусах на работу в Крестцы ездим. В деревне нет работы. Теперь уходить придётся?
Помню ездил я в крестецких автобусах бухал там. Было конечно круто накупишь яги и катаешься туда сюда бухаешь, в Вины съездишь потом в Рахино, туды, сюды, так банок 5 скушаешь и недорого получается, в кафешках бухать дороже.