Мы ВКонтакте

Евгений Пепеляев о системе «Платон»: «Грузовики зарабатывают на перевозках, и за те дороги, где везут битум, нужно платить»

Екатерина Дубова
09.12.2015, 14:50
Евгений Пепеляев о системе «Платон»: «Грузовики зарабатывают на перевозках, и за те дороги, где везут битум, нужно платить»

Сегодня, 9 декабря, директор северо-западного филиала РТ-Инвест Евгений Пепеляев на «Радио 53» рассказал о системе взимания платы «Платон» с транспорта, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

В эфире обсудили вопросы, которые задали слушатели и читатели наших информационных ресурсов.

О вводе «Платона» в действие

Начало этой системы было положено ещё в 2007 году. Государство задумалось, как с тяжёлых машин собирать средства, чтобы компенсировать ущерб, который большегрузы наносят дорогам. Спустя семь лет, к 2014 году, власти пришли к тому, что на решение такой задачи нужен подрядчик – компания, которая сможет вложить деньги, интеллектуальные разработки и человеческие ресурсы для того, чтобы эта система заработала. За год, к 15 ноября 2015 года, компания РТ Инвест Транспортные Системы эту задачу выполнила. Сейчас компания находится в стадии развертывания системы по всей стране, увеличения количества контрольных рамок, с помощью которых можно будет мониторить функционирование системы.

Евгений Пепеляев: Система действительно работает, в первую очередь через интернет. Практически во всех странах подобная система уже действует. А у нас самая большая дорожная сеть – более 50 тысяч км.

По последним данным, в федеральный бюджет уже перечислено более одного миллиарда рублей. Эти средства расписывают по конкретным проектам. На сайте Росавтодора все желающие могут посмотреть все проекты, которые будут реализованы за счёт этих средств.

- По поводу мифов, которые связаны с системой «Платон». Почему систему позиционируют как государственную, ведь 50% принадлежит Игорю Ротенбергу.

Для справки: Игорь Ротенберг – российский предприниматель, является совладельцем компании ООО «РТ Инвест транспортные системы».

Система действительно государственная – это важно понимать. Потому что компания выполняет поручение правительства. Всё, что создано компанией, находится в собственности у государства. Это касается и центра обработки данных, который находится в Твери, и всех бортовых устройств, которые выдаются водителям.

- Какие платы нужно вносить, чтобы действовать в системе?

Поскольку это государственная система, то регистрация в ней бесплатна, и всё оборудование тоже выдается бесплатно. Регистрацию нужно пройти на сайте http://platon.ru/ru/ или в региональных офисах. В Великом Новгороде центр находится на Воскресенском бульваре,2/2. Сейчас бортовые устройства получили уже 200 тысяч машин. Оставшиеся 1 млн 200 тысяч устройств, которые по требованию государства будут изготовлены, и их выдадут тоже бесплатно.

- Пользователи ВКонтакте говорят, что тарифы переоценены. И сборы снизились в два раза.

Не моя миссия обсуждать размер тарифа – это исключительно задача правительства. Вообще, тариф был оценен достаточно равновесно, и цифра, которая была выведена в 2007 году, составляла 8 рублей 50 копеек. Сумма близка к белорусскому стандарту. В Европе стоимость проезда за километр – от 9 до 25 рублей. Позже наш налог пересчитали с учётом того, что с перевозчиков уже взимаются акцизы на налог, и уже существует часть транспортного налога. В итоге сумма скорректирована до 3 рублей 73 копеек.

- Раз система такая полезная, почему люди бастуют?

Бастуют далеко не все, но действительно есть недовольные. Большая шумиха была поднята, и есть движения, которые хотят сыграть на этой истории, хорошенько пропиариться. В итоге оказалось менее одного процента тех перевозчиков, кто присоединился к протестным движениям. Но если говорить про компании-перевозчики, то, они заранее зарегистрировались, получили бортовые компьютеры, ответственно подошли к выполнению законных требований и, практически с первого дня работы системы, они исправно выполняют закон. С львиной долей компаний не возникло никаких проблем.

- А как же те большегрузы, которые останавливаются на дорогах и мешают движению?

Всем надо работать, в том числе и водителям грузовиков. А все эти простои ведут к ещё большим убыткам, нежели от оплаты того вреда, который большегрузы наносят дорогам. И те, кто ответственно относится к своей работе, перестали заниматься подобными глупостями. Когда я ехал из Санкт-Петербурга в Великий Новгород – специально смотрел на лобовые стёкла машин на наличие бортовых устройств. Кстати, эти устройства мы называем «черепашками». Так приблизительно половина машин на пути уже ездят с бортовыми устройствами. Я даже призываю проверить правоту моих слов тех людей, которые находятся на трассе: посмотрите на лобовые стёкла большегрузов, и вы увидите то количество машин с «черепашками».

Кстати, всего 20% грузопотока везут товары народного потребления. Всё остальное – это навалочные грузы, песок, бетон и камни. Большой процент перевозчиков – частный бизнес.

- Люди не верят, что вырученные с системы деньги пойдут на дороги, а останутся у кого-то в кармане.

Во-первых, все вырученные средства аккумулируются на специальном счёте. Реквизит, который предоставляется перевозчикам, создан по требованию государства.

Во-вторых, все средства, поступающие через систему «Платон», расписаны по конкретным проектам на сайте http://rosavtodor.ru/. Кроме того, все проекты будут проходить госэкспертизу на соответствие выделенным средствам и срокам реализации.

- Будут ли выделяться средства на городские дороги, или только федеральные трассы получают средства на ремонт покрытия с этого налога?

Система распределения бюджета такова, что все налоговые платежи от граждан, предприятий и прочих источников, попадают в один «котёл», в котором средства делятся на все сферы жизни населения. А всё, что собирается сейчас через систему «Платон», пойдёт на региональные и федеральные дороги по конкретным проектам. Регионы могут выходить на Минтранс со своими предложениями, презентовать конкретные проекты.

- В 2011 году речь шла о сумме сбора от 4 тысяч до 12. Сейчас она выросла до 200-300 тысяч с грузовика в нормальном режиме работы. Почему так вырос тариф?

Не очень понятно, о каких сборах сейчас идёт речь. Если большегрузы не едут по федеральным дорогам, то не платят вообще в систему Платон. И если сравнивать с другими странами, то по всей видимости, у нас самая низкая цена. Грузовики зарабатывают на перевозке грузов, и за то место, где вы везёте битум, нужно платить.

                                                                                                                                                                                                       
Просмотров: 1626
СМИ
Соцсети
Комментарии

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу.

Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами.

Читайте также