Новгородские урбанисты рассказывают о результатах исследования Билефельда
Проект «Новый город» запустил серию статей о городской среде немецкого Билефельда — города-побратима Великого Новгорода. Билефельд является 19-м по величине городом Германии с населением более 320 тысяч человек.
Напомним, участники проекта Анна Соколова и Кирилл Кузьмичёв провели недельное исследование городской среды Билефельда по приглашению тамошнего общества дружбы между двумя городами. Результаты исследования будут представлены на выставке и в качестве лекции на урбанистическом фестивале «Новый город» в КЦ «Диалог». Кроме того, на сайте «Нового города» публикуются материалы по итогам. В настоящее время опубликованы две статьи — о велосипедной инфраструктуре и доступной среде Билефельда.
— Когда мы думаем о «доступной среде», то вспоминаем в первую очередь о бордюрах и ступеньках, но это, конечно, далеко не всё. Главная цель – чтобы люди с любыми физическими ограничениями могли войти без помощи кого-либо постороннего в здания общественного значения. Речь идет не только о людях на инвалидных креслах, но и о людях, которые не видят и не слышат. В Германии есть ряд норм и нормативов, которые регулирует вопросы, как должны быть организованы здания общественного значения,
— рассказал «Новому городу» Годехарт Францен, транспортный эксперт из Билефельда.
По его словам, даже в Германии предстоит ещё много сделать, чтобы среда стала ещё дружелюбнее к маломобильным группам населения, однако за последние 20 лет была проведена огромная работа, изменения которой видны невооружённым взглядом. В настоящее время в Билефельде широко распространено использование тактильной плитки, подъезды в домах и входы в административные здания выполнены на одном уровне с тротуаром, подземные переходы, которые появились ещё несколько десятков лет назад, оборудованы плавными спусками и лифтами. Станции городских электричек сделаны в одном уровне с входом в поезд.
Другая статья посвящена велосипедному транспорту Билефельда.
— Несмотря на то, что Билефельд давно связан с велосипедами (в 30-х годах прошлого века каждый пятый производимый в Германии велосипед был из Билефельда), по европейским меркам это «молодой» велосипедный город. Лишь с конца 90-х годов в Билефельде началась целенаправленная работа по созданию удобной велосипедной среды и по повышению доли велосипедного транспорта в общем объёме трафика в городе,
— пишет в своей статье Анна Соколова.
В Билефельде не только создают соответствующую инфраструктуру (велодорожки, велополосы, разметкой или физически отделённые от проезжей части, велопешеходные дорожки, велопереезды через проезжую часть и железную дорогу), но и проводят информационную кампанию, в том числе обучают детей правилам езды на велосипеде в четвёртом классе. В туристском офисе можно взять велокарту города, а железнодорожный вокзал оборудован велостоянкой, где можно оставить велосипед на хранение за деньги или бесплатно.
УрбанФест «Новый город» откроется 11 сентября в 18:00 в КЦ «Диалог» (центр современного искусства).
Фото: novgorod.me