Новгородцы стали чаще жаловаться на отсутствие ливнёвки и состояние тротуаров
Сегодня, 28 мая, на очередном заседании правительства Новгородской области руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Петров рассказал о состоянии дорог Новгородской области и планах по их ремонту.
Особое внимание чиновник уделил Великому Новгороду, где, по его словам, наибольшая удельная плотность дорог на человека и, в то же время, фиксируется больше всего жалоб на их состояние. Если в 2014 году было принято 37 жалоб, то за первый квартал 2015 года — уже 51 жалоба. Больше всего жалоб поступает на отсутствие ливневой канализации или её нерабочее состояние, грязь и песок на дорогах, отсутствие или ненадлежащее состояние тротуаров.
Кроме того, особенности областного центра не позволяют производить реконструкцию дорог традиционным способом.
— В историческом центре города, где дороги делались 40-50 лет назад, невозможно производить реконструкцию, так как культурный слой не позволяет работать на глубине полтора-два метра. Поэтому предлагается внедрять новую технологию холодного рециклинга, когда на глубину 50 сантиметров закладывается бетонная подушка,
— сказал Петров.
Эта технология уже в текущем году будет апробирована на некоторых дорогах в Новгородской области. Однако для того, чтобы отремонтировать все дороги, по утверждению Владимира Петрова, необходимо 19 миллиардов рублей, тогда как величина дорожного фонда в 2015 году составит всего 2 миллиарда 450 миллионов рублей. Губернатор Новгородской области не согласился с этим утверждением.
— Некорректно говорить про 19 миллиардов рублей. У нас есть дороги, по которым проезжает одна машина в сутки. 90% дорог необязательно делать асфальтными с двумя полосами в одну сторону, так что необходимо говорить о реальных проблемах, а не разговаривать про 19 миллиардов,
— заключил Сергей Митин.