Из-за песка строительство трассы М-11 в Новгородской области отстаёт от графика
Сегодня, 1 апреля, на совещании по строительству автомагистрали М-11 «Москва — Санкт-Петербург» в правительстве Новгородской области обсуждали проблему нехватки строительных материалов, в частности песка и щебня. Было отмечено, что из-за этого строительство трассы отстаёт от графика.
Отметим, для строительства трассы было решено задействовать песок из новгородских карьеров, причём, они должны находиться на расстоянии не дальше 25 километров от объекта строительства.
— Конструктивное взаимодействие представителей всех сторон поможет решению многих вопросов, возникающих при строительстве М-11, в том числе по проведению ремонтных работ на разбитых участках подъездных дорог, добыче в требуемом объёме полезных ископаемых, необходимых для возведения полотна автотрассы, организации работы по выдаче лицензий на их добычу, а также по сбору налогов и наполняемости бюджета в связи с осуществлением проекта на территории области,
— сказала первый заместитель губернатора Новгородской области Вероника Минина.
По словам заместителя губернатора Александра Смирнова, для строительства новгородского участка магистрали требуется 49 млн. кубических метров песка. «Этот вопрос сейчас находится в полурешённом состоянии, — отметил вице-губернатор.
— Мы уже страдаем из-за нехватки песка и отстаём от графика,
— заявил председатель правления ГК «Росавтодор» Сергей Кельбах.
Несмотря на заверения поставщиков, представители застройщика отмечают не всегда соответствующее нормативам качество песка и несоответствие заявленных запасов песчаных карьеров с количеством реально добытых полезных ископаемых из-за некачественных геолого-разведочных работ. Было решено усилить контроль за качеством и интенсивностью геолого-разведочных работ и добычи песка, а также принимать жесткие меры воздействия на недобросовестных поставщиков, вплоть до лишения лицензии на добычу.