Правительство РФ может увеличить объем субсидирования пригородных ж/д перевозок

Правительство РФ может увеличить объем субсидирования пригородных ж/д перевозок

Как сообщили федеральные СМИ, вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на встрече с депутатами фракции «Единая Россия» отметил, что правительство может выделить дополнительные средства на субсидирование пригородных пассажирских железнодорожных перевозок.

— Вполне возможно, что стоимость таких услуг завышена, и мы готовы показательно с конкретными тарифами и ценами на услуги разбираться, может быть, действительно они должны быть ниже. Но есть разница между тем, чтобы говорить, что они должны быть ниже, и не платить ничего, — приводит ТАСС слова Аркадия Дворковича.

Вице-премьер отметил, что субъекты должны четко сказать, сколько за эту услугу они готовы платить:

— Мы готовы ее субсидировать — 25 млрд. рублей в год закладывается в бюджете на субсидирование пригородных пассажирских перевозок. Чтобы субъектам было легче принять такие решения, мы выйдем с предложением о дополнительных средствах.

В эксклюзивном комментарии «53 новостям» вице-губернатор Новгородской области Юрий Маланин отметил:

— Необходимо определиться, сколько субъекты РФ могут платить выпадающих доходов пригородным железнодорожным компаниям.

Напомним, что с 2011 года ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» стала предъявлять к возмещению из бюджета Новгородской области суммы в размере более 300 млн. рублей ежегодно. Руководство региона посчитало их необоснованными. В результате было оптимизировано пригородное сообщение.

— Сейчас у нас с ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» есть понимание дальнейшей работы. Мы планируем сохранить всю маршрутную сеть, которая была установлена в 2014 году. Договор с компанией на 2015 год будет подписан до конца января, — сказал Юрий Маланин. — Между тем, компания подала заявление на установление новых тарифов с 1 января 2015 года. Это связано с тем, что было подписано Постановление Правительства РФ о том, что расходы по инфраструктуре ОАО «РЖД» в затратах пригородных компаний, осуществляющих пассажирские пригородные перевозки, увеличиваются с 1% до 25%. Расходы, данные о которых предоставляла нам «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», в размере 51 млн. рублей в 2014 году, увеличиваются до 180 млн. рублей. То есть идет тенденция постоянно перекладывать свои непрозрачные расходы на субъект РФ.

Юрий Маланин отметил, что во многих субъектах РФ принято решение перейти на экономически обоснованные тарифы. Так, по информации ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», Псковская область полностью отказалась от пригородных пассажирских перевозок на 2015 год, хотя в этом регионе есть населенные пункты, которые не имеют альтернативного транспортного сообщения.

Комментарии

Написать комментарий

Дорогие читатели!

Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость друг к другу. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Нецензурные выражения будут удаляться модераторами
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором.
Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.