Взгляд из Великого Новгорода: почему получить права стало дороже
Ещё в середине августа два российских министерства – образования и науки и МВД ввели новые обязательные стандарты для учебного процесса водителей. Так, количество теоретических занятий возросло на 28 часов со 106 до 134, а практикой вождения с будущим автомобилистом следует заниматься не 50, как раньше, а 56 часов. Следует отметить, что введён новый обязательный предмет «Психофизологические основы деятельности водителя», который в новгородских школах называют по-старинке «Психологией вождения». Кроме того, площадь автодромов теперь должна быть не меньше 0,24 Га, а сама площадка освещена и огорожена забором.
Как сообщает газета «Коммерсантъ» новые правила стали настоящей проблемой для российских мегаполисов – земля здесь дорогая и её попросту не хватает. А для преподавания нового предмета многим автошколам понадобилось нанимать нового преподавателя. В целом же по стране стоимость обучения выросла на 20-30%, а в некоторых регионах цена услуг автошкол выросла вдвое.
В Великом Новгороде проблем с преподаванием психофизиологии водителя и размером автодрома у учебных комбинатов не возникло. По крайней мере у тех автошкол, с которыми нам удалось пообщаться, и площадки были надлежащего размера и психолог имелся всегда. А вот возведение фонарей и заборов на автодромах привело к незапланированным тратам. Да и сроки обучения пришлось увеличить примерно на месяц.
Раньше психология вождения у нас входила, скажем так, в общий курс обучения и психолог в штате имелся, нового нанимать не пришлось,
— рассказал «53 новостям» заместитель директора автошколы «Судоводитель» Дмитрий Федотов.
При этом оба автодрома этого учебного комбината полностью соответствуют новым стандартам, а цена обучения, которая увеличилась с 1 октября связана только с тем, что заниматься с будущими водителями нужно теперь три месяца вместо двух.
А вот «Таксопарк плюс», например, вынужден строить забор и ставить фонари чтобы соответствовать новым стандартам. При этом ещё пять лет назад здесь появился предмет, на котором изучали психологические правила вождения.
Итак, чтобы получить водительское удостоверение категории «B» в Великом Новгороде теперь придётся заниматься примерно 3 месяца и заплатить за полный курс в среднем 35 000 рублей (автошколы отличаются между собой, в основном, автопарком, оттого и цена несущественно, но различается). Раньше цена обучения составляла примерно 26 – 30 тысяч рублей. Другое дело специалисты задаются вопросом – зачем это нужно?
Мне кажется, что учить водить – это так же, как учить ребёнка ходить. То есть имеется определённый предел, после которого качество улучшаться не будет, хоть 50, хоть 56, хоть 100 часов откатайся с инструктором. Просто на определённом этапе он не нужен уже совсем. Предыдущая программа, по моему мнению была самодостаточна. Можем по статистике посмотреть – аварийность у начинающих водителей не так высока,
— поделился своим комментарием с «53 новостями» директор «Таксопарк плюс» Сергей Дроздовский.