Вслед за высокими поребриками новгородские активисты обратили внимание на «вечные» лужи
Активисты проекта «Новый город» начали бороться с так называемыми «вечными» лужами — участками тротуаров, пешеходных переходов и проезжей части улиц, которые длительное время оказываются под водой вследствие таяния снега или после дождя.
Для начала один из участников движения Анна Соколова предложила провести мониторинг городских территорий, для чего в группе «Новый город» в социальной сети «ВКонтакте» 27 августа появился альбом, куда пользователи сети загружают свои фотографии луж, некоторые из которых разливаются на всю ширину тротуаров и пешеходных переходов. Когда сбор информации будет завершён, «Новый город» намерен добиваться комфортных условий для передвижени пешеходов по городу.
Уже на следующий день другому активисту проекта и депутату думы Великого Новгорода Константину Хивричу пришёл ответ на депутатский запрос из мэрии, который депутат по уже сложившейся традиции выложил в свой блог. Согласно письму вице-мэра Марины Беловой, протяжённость магистральных сетей ливневой канализации областного центра составляет 86 км, они находятся в собственности ОАО «Ремстройдор». Внутриквартальные сети, в свою очередь, остаются безхозяйными, проводится работа по их инвентаризации.
— Для оценки необходимых инвестиций в систему коммунальной дождевой канализации мне направили проект инвестиционной программы ОАО «Ремстройдор» (написан, видимо, в 2012 году). В ней сообщается, что 80% дождевой канализации требует капитального ремонта. На Торговой стороне ливнёвка на 90% врезана в хозяйственно-бытовую канализацию (поэтому мы часто видим как из труб на набережной выплывают фекалии в Волхов), — пишет депутат в своём блоге.
Согласно инвестпрограмме до 2027 года на капитальный ремонт и модернизацию ливнёвой канализации, в том числе создание локальных очистных сооружений, требуется 3 млрд. 365 млн. рублей.
Напомним, ранее «Новый город» проводил кампанию «Бордюр в ноль», в рамках которой в адрес мэрии были направлены 56 адресов с пешеходными переходами, на которых не выполнено понижение бордюрного камня. В итоге самые высокие и неудобные поребрики в центре города были понижены, по остальным случаям вице-мэр Марина Белова пообещала, что понижение будет производиться в рамках ремонта тротуаров и проезжей части.
Фото: группа «Новый город» в социальной сети «ВКонтакте»
А разве Ремстройдор не банкрот?